Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Самодвижущиеся шасси для караванов — новое направление в индустрии караванинга или тупиковая ветвь развития?
RV Land > Журнал > Техника > Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Наблюдая темп увеличения количества заправочных станций для электроавтомобилей по стране, начинаешь размышлять о пересмотре традиционных схем электрификации каравана.

Мы привыкли перед стартом в долгое путешествие заливать полные баки воды (у автодомов баки могут быть и по 300 литров, что может хватить на 5-7 дней), а электричество порционно добывать где-то по мере его расхода (зарядка в кемпинге от сети 220 В, от солнечных панелей на крыше, от генератора двигателя в движении).

А что если представить электричество как ту же воду, которую мы можем «залить» один раз и надолго в современные быстрозаполняемые «баки» (литиевые аккумуляторы). Припарковав караван у электрозаправки «на ночь», можно получить заряженную технику на ваше путешествие.

Достоинства:

  1. Отпадает необходимость в размещении солнечных панелей на крыше каравана. А с ней и необходимость постоянного протирания панелей для удержания нужного КПД, а также ловли солнечных лучей и вообще стояния на открытом солнце. На юге всегда хочется припарковать автодом в тень, под крону дерева, чтобы не нагревался, но солнечные панели на крыше диктуют другие условия стоянки;
  2. Не нужно искать места в кемпинге с «хорошим» электричеством (и платить за него) не только для зарядки аккумуляторов, но и для возможности беспроблемного запуска таких приборов, как кондиционер (при реальном напряжении в сети 190-200 В, вместо обещанных 220 В, кондиционер не сможет запуститься);
  3. Не нужно дополнительно оснащать зарядными устройствами и проводами автомобиль-тягач, чтобы в дороге заряжать аккумулятор каравана;
  4. Если ваш автомобиль также полностью электрический, такой караван поможет не сильно расходовать энергию тягача.

Помимо автономности в плане энергии к батарее аккумуляторов также представляется возможным использование электромотора для оси прицепа, который в свою очередь закроет еще ряд вопросов:

  1. Встроенный мувер. Стоимость заднего бампера нового каравана равна стоимости мувера, с помощью которого этот бампер и сохраняется целым. Мувер — вещь нужная и очень практичная. К тому же позволит беспрепятственно подъехать к электророзетке для «заправки»;
  2. Поскольку это будет электродвигатель, интегрированный в ось, он может включаться во время движения автопоезда и помогать тягачу при движении в затяжном подъеме, уверенно тронуться на скользком покрытии или преодолеть участок бездорожья;
  3. Также двигатель может иметь функцию рекуперации энергии и заряжать аккумуляторы каравана при торможении или спуске.

Частично это уже реализовано в калифорнийском стартапе Pebble Flow Tour.

Караван имеет литий-железофосфатную батарею емкостью 45 кВтч, что позволяет (по данным разработчиков) отправиться в автономное путешествие продолжительностью до 7 дней. Есть функция зарядки переменным или постоянным током от электрозаправок. Встроенный электродвигатель позволяет парковать караван при помощи смартфона. Также реализована функция помощи при подъеме и рекуперации энергии при торможении. На караван уже принимают заказы, а первые владельцы получат свой трейлер к концу 2024 года.

В 2022 году Airstream уже представлял свой концепт eStream с аналогичным набором функций.

В Европе электрическое шасси от AL-KO впервые показали в Дюссельдорфе еще в 2020 году. Правда, до сих пор на нем строят только концепты для тех же выставок. Есть проблемы в сертификации таких караванов, которые по сути уже являются самоходными ТС, то есть автомобилями.

Пока европейские и американские компании пробуют новые варианты шасси, думаю, это может быть интересно и отечественным производителям полноразмерных караванов. А поставщиком аккумуляторов могла бы стать отечественная компания Aspil. Производство может собирать аккумуляторы на 12, 24 и 48 Вольт. Специально для караванерского рынка России уже разработана серия доступных батарей Phenomen с системой подогрева батареи перед зарядкой.

Андрей Калашников фото
Андрей Калашников

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению и эксплуатации домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Руководитель направления "Оборудование и инженерно-техническое обеспечение кемпингов" комиссии по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Российского союза туриндустрии (РСТ), член экспертного совета Лиги кемпингов.

Ещё публикации автора

Еще статьи о домах на колёсах и караванинге

Вы ещё не читали? Тогда предлагаем полистать популярные материалы из журнала RV Land
Места

Блинная гора (Сергиев Посад) – идеальное место для кемпинга

3 минуты на чтение 111 545 просмотров
Блинная гора располагается в самом сердце Сергиевого Посада. Это исторический центр, который завораживает красотой природы и историческими достопримечательностями.
Новости

Очереди на полгода. Спрос на российские дома на колесах превышает предложения

1 минута на чтение 52 875 просмотров
Рассказываем, что происходит у производителей домов на колесах в России и как растет спрос на отечественную технику для отдыха.
Техника

Качество и инновации: обзор продукции Indel B

3 минуты на чтение 8 005 просмотров
Обзор продукции Indel B: кондиционеры и холодильники для автодомов, соответствие стандартам ISO 9001 и IATF, итальянский дизайн и премия Red Dot Design Awards.
Места

У Лукоморья дуб зеленый. Атмосферный кемпинг в Карелии

3 минуты на чтение 98 820 просмотров
База отдыха с поэтическим названием соответствует канонам классического кемпинга со всеми удобствами для комфортного отдыха вдали от города.
Новости

Итоги премии RV Land Camping Awards 2021. Лучшие кемпинги России

2 минуты на чтение 39 170 просмотров
Путешественники с домами на колесах выбрали лучшие российские кемпинги 2021 года. Встречайте победителей!
Места

Уютный кемпинг в базе отдыха «Заполье»

3 минуты на чтение 100 465 просмотров
База отдыха «Заполье» находится на западном берегу озера Врево, в очень колоритном месте, которое является территорией бывшей вотчины барона Биндерлинга.
Статьи

Как открыть кемпинг. Гид по развивающейся отрасли автотуризма

11 минут на чтение 222 815 просмотров
Развитие караванинга невозможно без появления на карте России новых кемпингов. Советы для тех, кто планирует открытие кемпинга для автодомов или только задумывается об этом виде бизнеса.
Новости

Как проходил семейный фестиваль автотуризма «Аммонит»

1 минута на чтение 15 845 просмотров
На мероприятие приехали более ста экипажей из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и других регионов.
Новости

Определены финалисты в номинации «Регион автотуризма» Russian Travel Awards 2023 года

3 минуты на чтение 15 455 просмотров
RV Land и комитет по автотуризму Российского союза туриндустрии определили пять регионов, которые стали финалистами всероссийской туристской премии.
Статьи

В главной роли — автодом. 11 фильмов, которые стоит посмотреть

5 минут на чтение 359 950 просмотров
Киноленты, где герои путешествуют в автодомах или где дома на колёсах являются одной из главных частей сюжета.
Новости

Автотуристы назвали лучшие кемпинги России. Итоги премии RV Land Camping Awards 2022

2 минуты на чтение 23 180 просмотров
Лучшие российские кемпинги для домов на колесах по мнению путешественников. Встречайте победителей!
Статьи

Что лучше: путешествия с палаткой или поездка на автодоме?

2 минуты на чтение 27 290 просмотров
Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, и выбор зависит от ваших предпочтений и потребностей. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Продолжая использовать сайт RV Land вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, политикой обработки персональных данных, правилами применения рекомендательных технологий и принимаете договор-оферту сайта.
Понятно