Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Самодвижущиеся шасси для караванов — новое направление в индустрии караванинга или тупиковая ветвь развития?
RV Land > Журнал > Техника > Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Наблюдая темп увеличения количества заправочных станций для электроавтомобилей по стране, начинаешь размышлять о пересмотре традиционных схем электрификации каравана.

Мы привыкли перед стартом в долгое путешествие заливать полные баки воды (у автодомов баки могут быть и по 300 литров, что может хватить на 5-7 дней), а электричество порционно добывать где-то по мере его расхода (зарядка в кемпинге от сети 220 В, от солнечных панелей на крыше, от генератора двигателя в движении).

А что если представить электричество как ту же воду, которую мы можем «залить» один раз и надолго в современные быстрозаполняемые «баки» (литиевые аккумуляторы). Припарковав караван у электрозаправки «на ночь», можно получить заряженную технику на ваше путешествие.

Достоинства:

  1. Отпадает необходимость в размещении солнечных панелей на крыше каравана. А с ней и необходимость постоянного протирания панелей для удержания нужного КПД, а также ловли солнечных лучей и вообще стояния на открытом солнце. На юге всегда хочется припарковать автодом в тень, под крону дерева, чтобы не нагревался, но солнечные панели на крыше диктуют другие условия стоянки;
  2. Не нужно искать места в кемпинге с «хорошим» электричеством (и платить за него) не только для зарядки аккумуляторов, но и для возможности беспроблемного запуска таких приборов, как кондиционер (при реальном напряжении в сети 190-200 В, вместо обещанных 220 В, кондиционер не сможет запуститься);
  3. Не нужно дополнительно оснащать зарядными устройствами и проводами автомобиль-тягач, чтобы в дороге заряжать аккумулятор каравана;
  4. Если ваш автомобиль также полностью электрический, такой караван поможет не сильно расходовать энергию тягача.

Помимо автономности в плане энергии к батарее аккумуляторов также представляется возможным использование электромотора для оси прицепа, который в свою очередь закроет еще ряд вопросов:

  1. Встроенный мувер. Стоимость заднего бампера нового каравана равна стоимости мувера, с помощью которого этот бампер и сохраняется целым. Мувер — вещь нужная и очень практичная. К тому же позволит беспрепятственно подъехать к электророзетке для «заправки»;
  2. Поскольку это будет электродвигатель, интегрированный в ось, он может включаться во время движения автопоезда и помогать тягачу при движении в затяжном подъеме, уверенно тронуться на скользком покрытии или преодолеть участок бездорожья;
  3. Также двигатель может иметь функцию рекуперации энергии и заряжать аккумуляторы каравана при торможении или спуске.

Частично это уже реализовано в калифорнийском стартапе Pebble Flow Tour.

Караван имеет литий-железофосфатную батарею емкостью 45 кВтч, что позволяет (по данным разработчиков) отправиться в автономное путешествие продолжительностью до 7 дней. Есть функция зарядки переменным или постоянным током от электрозаправок. Встроенный электродвигатель позволяет парковать караван при помощи смартфона. Также реализована функция помощи при подъеме и рекуперации энергии при торможении. На караван уже принимают заказы, а первые владельцы получат свой трейлер к концу 2024 года.

В 2022 году Airstream уже представлял свой концепт eStream с аналогичным набором функций.

В Европе электрическое шасси от AL-KO впервые показали в Дюссельдорфе еще в 2020 году. Правда, до сих пор на нем строят только концепты для тех же выставок. Есть проблемы в сертификации таких караванов, которые по сути уже являются самоходными ТС, то есть автомобилями.

Пока европейские и американские компании пробуют новые варианты шасси, думаю, это может быть интересно и отечественным производителям полноразмерных караванов. А поставщиком аккумуляторов могла бы стать отечественная компания Aspil. Производство может собирать аккумуляторы на 12, 24 и 48 Вольт. Специально для караванерского рынка России уже разработана серия доступных батарей Phenomen с системой подогрева батареи перед зарядкой.

Андрей Калашников фото
Андрей Калашников

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению и эксплуатации домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Руководитель направления "Оборудование и инженерно-техническое обеспечение кемпингов" комиссии по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Российского союза туриндустрии (РСТ), член экспертного совета Лиги кемпингов.

Ещё публикации автора

Еще статьи о домах на колёсах и караванинге

Вы ещё не читали? Тогда предлагаем полистать популярные материалы из журнала RV Land
Техника

Инновации в караванинге – от автодомов-трансформеров до мини-кемперов

4 минуты на чтение 83 045 просмотров
Автомобильный дом-кабриолет, кемпер с гаражом для смарта или трейлер с изменяемой площадью пола? На быстро развивающемся рынке автодомов и жилых прицепов существует множество необычных инновационных предложений. Рассказываем про самые интересные.
Техника

Люкс, дизайн и технологии. Adria Astella — роскошный караван для ценителей комфорта

2 минуты на чтение 138 790 просмотров
Запоминающийся люксовый караван от словенского концерна Adria. Взглянули на интерьер, оценили оснащение и делимся с вами.
Новости

Опрос от RV Land. Расскажите о вашем опыте путешествия в Крым

1 минута на чтение 94 605 просмотров
Небольшой, но важный опрос для туристов с палатками и домами на колесах, путешествовавших по Крыму.
Новости

Лига кемпингов: новый этап развития отрасли отдыха на природе

2 минуты на чтение 20 270 просмотров
Ассоциация кемпингов России (существует с 2012 года) сделала ребрендинг. У старейшей организации в сфере российского автотуризма новые логотип, сайт и позиционирование.
Места

Выставки про автотуризм, кемпинги и дома на колесах 2024 года

2 минуты на чтение 25 080 просмотров
Список самых важных и ожидаемых выставок в 2024 году, посвященных автотуризму в России. Выбирайте, а мы расскажем из чего.
Техника

Скоттл — гриль для путешествий

2 минуты на чтение 14 805 просмотров
Портативный складной гриль для путешествий. Компактная конструкция в удобном чехле с мощной газовой горелкой.
Новости

Российские кемпинги получают звезды по аналогии с отелями

2 минуты на чтение 19 015 просмотров
Система добровольной классификации кемпингов учитывает оснащение кемпинга, количество и качество базовых сервисов и дополнительных услуг, безопасность и инклюзивность.
Места

Маршрут «Князь Александр Невский» для автопутешественников и караванеров

11 минут на чтение 81 905 просмотров
Маршрут объединяет места, связанные с именем Александра Невского. Следуя по маршруту можно увидеть места легендарных битв, города, освобожденные и основанные князем.
Новости

Объявлены даты проведения фестиваля VanlifeFest-Сабантуй

1 минута на чтение 31 005 просмотров
Крупнейший российский фестиваль автотуризма пройдет в 2022 в Татарстане на территории г. Болгар, включенного в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Новости

Как это было: фестиваль Abunafest 2021 в Орловской области

1 минута на чтение 19 435 просмотров
Как прошел и чем запомнился ABUNAFEST 2021 — самый масштабный в России фестиваль автотуризма и караванинга.
Новости

Итоги инспекционного тура по Владимирской области

6 минут на чтение 56 135 просмотров
Итоги поездки редакции RV Land, ОСИГ, Лиги Караванеров и Комитета по туризму Владимирской области.
Новости

Итоги фестиваля Abunafest 2023 в Нижнем Новгороде

1 минута на чтение 15 860 просмотров
Больше 600 различных домов на колесах, несколько тысяч гостей на новой площадке фестиваля Абунафест в Нижнем Новгороде.
Продолжая использовать сайт RV Land вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, политикой обработки персональных данных, правилами применения рекомендательных технологий и принимаете договор-оферту сайта.
Понятно