Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Самодвижущиеся шасси для караванов — новое направление в индустрии караванинга или тупиковая ветвь развития?
RV Land > Журнал > Техника > Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Наблюдая темп увеличения количества заправочных станций для электроавтомобилей по стране, начинаешь размышлять о пересмотре традиционных схем электрификации каравана.

Мы привыкли перед стартом в долгое путешествие заливать полные баки воды (у автодомов баки могут быть и по 300 литров, что может хватить на 5-7 дней), а электричество порционно добывать где-то по мере его расхода (зарядка в кемпинге от сети 220 В, от солнечных панелей на крыше, от генератора двигателя в движении).

А что если представить электричество как ту же воду, которую мы можем «залить» один раз и надолго в современные быстрозаполняемые «баки» (литиевые аккумуляторы). Припарковав караван у электрозаправки «на ночь», можно получить заряженную технику на ваше путешествие.

Достоинства:

  1. Отпадает необходимость в размещении солнечных панелей на крыше каравана. А с ней и необходимость постоянного протирания панелей для удержания нужного КПД, а также ловли солнечных лучей и вообще стояния на открытом солнце. На юге всегда хочется припарковать автодом в тень, под крону дерева, чтобы не нагревался, но солнечные панели на крыше диктуют другие условия стоянки;
  2. Не нужно искать места в кемпинге с «хорошим» электричеством (и платить за него) не только для зарядки аккумуляторов, но и для возможности беспроблемного запуска таких приборов, как кондиционер (при реальном напряжении в сети 190-200 В, вместо обещанных 220 В, кондиционер не сможет запуститься);
  3. Не нужно дополнительно оснащать зарядными устройствами и проводами автомобиль-тягач, чтобы в дороге заряжать аккумулятор каравана;
  4. Если ваш автомобиль также полностью электрический, такой караван поможет не сильно расходовать энергию тягача.

Помимо автономности в плане энергии к батарее аккумуляторов также представляется возможным использование электромотора для оси прицепа, который в свою очередь закроет еще ряд вопросов:

  1. Встроенный мувер. Стоимость заднего бампера нового каравана равна стоимости мувера, с помощью которого этот бампер и сохраняется целым. Мувер — вещь нужная и очень практичная. К тому же позволит беспрепятственно подъехать к электророзетке для «заправки»;
  2. Поскольку это будет электродвигатель, интегрированный в ось, он может включаться во время движения автопоезда и помогать тягачу при движении в затяжном подъеме, уверенно тронуться на скользком покрытии или преодолеть участок бездорожья;
  3. Также двигатель может иметь функцию рекуперации энергии и заряжать аккумуляторы каравана при торможении или спуске.

Частично это уже реализовано в калифорнийском стартапе Pebble Flow Tour.

Караван имеет литий-железофосфатную батарею емкостью 45 кВтч, что позволяет (по данным разработчиков) отправиться в автономное путешествие продолжительностью до 7 дней. Есть функция зарядки переменным или постоянным током от электрозаправок. Встроенный электродвигатель позволяет парковать караван при помощи смартфона. Также реализована функция помощи при подъеме и рекуперации энергии при торможении. На караван уже принимают заказы, а первые владельцы получат свой трейлер к концу 2024 года.

В 2022 году Airstream уже представлял свой концепт eStream с аналогичным набором функций.

В Европе электрическое шасси от AL-KO впервые показали в Дюссельдорфе еще в 2020 году. Правда, до сих пор на нем строят только концепты для тех же выставок. Есть проблемы в сертификации таких караванов, которые по сути уже являются самоходными ТС, то есть автомобилями.

Пока европейские и американские компании пробуют новые варианты шасси, думаю, это может быть интересно и отечественным производителям полноразмерных караванов. А поставщиком аккумуляторов могла бы стать отечественная компания Aspil. Производство может собирать аккумуляторы на 12, 24 и 48 Вольт. Специально для караванерского рынка России уже разработана серия доступных батарей Phenomen с системой подогрева батареи перед зарядкой.

Андрей Калашников фото
Андрей Калашников

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению и эксплуатации домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Руководитель направления "Оборудование и инженерно-техническое обеспечение кемпингов" комиссии по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Российского союза туриндустрии (РСТ), член экспертного совета Лиги кемпингов.

Ещё публикации автора

Дальше тоже интересно

Вы ещё не читали? Тогда предлагаем полистать популярные материалы из журнала RV Land
Статьи

Свадебное путешествие в автодоме

4 минуты на чтение 63 875 просмотров
Шесть причин, почему путешествие в автодоме может стать прекрасным медовым месяцем, который запомнится вам надолго
Статьи

6 причин посетить фестиваль ABUNAFEST 2021 в Мценске

2 минуты на чтение 67 115 просмотров
Рассказываем, что приготовили для гостей организаторы одного из самых ожидаемых автотуристических событий года — фестиваля ABUNAFEST 2021.
Места

Park Inn by Radisson: отдых в кемпинге высокого класса

3 минуты на чтение 65 220 просмотров
Park Inn by Radisson – парк мировой серии, который готов принят туристов с многих стран, желающих отлично отдохнуть.
Новости

Команда dnkTravel проедет от Владивостока до Москвы чтобы изучить точки притяжения автотуристов

1 минута на чтение 49 965 просмотров
Медиа-команда блогеров dnkTravel проедет от Владивостока до Москвы на автомобиле, самостоятельно переоборудованном в дом на колесах. Цель путешествия — изучение и сбор информации о точках притяжения автотуристов и популяризация самостоятельных путешествий по России.
Статьи

Как это работает. Гид по электросети автодома

4 минуты на чтение 181 115 просмотров
Подробный разбор электрической сети в автодомах. Какие бывают источники энергии и как рассчитать потребление электричества.
Советы

5 советов как подготовить дом на колесах к зиме

3 минуты на чтение 51 725 просмотров
Особенности эксплуатация автодомов зимой, если вы готовы бросить вызов снегам и льдам. Что важно знать для подготовки вашего дома на колесах к зимним месяцам.
Новости

У автотуристов появился свой праздник — Всемирный день кемпинга

1 минута на чтение 42 080 просмотров
Сегодня, 29 июня 2022 года, впервые в истории отмечается Всемирный день кемпинга.
Новости

На фестивале Caravanex 2024 показали спортивный инвентарь, в стиле народных художественных промыслов

2 минуты на чтение 6 050 просмотров
Гости фестиваля Caravanex 2024 в Коломне имели возможность оценить спортивное оборудование отечественных производителей, украшенное элементами народных художественных промыслов
Новости

На курорте Шерегеш открыт кемпинг для домов на колесах

1 минута на чтение 21 780 просмотров
Теперь автотуристы могут комфортно наслаждаться летней природой Шерегеша, и с комфортом кататься на знаменитых склонах горы Зеленая зимой.
Статьи

В поисках идеала. Как мы заказывали статьи про караванинг у копирайтеров из интернета

5 минут на чтение 58 585 просмотров
Немного об уникальном опыте редакции RV Land по заказу статей о караванинге, кемпингах и автодомах у авторов из сети.
Места

Терем Птицы счастья — кемпинг с белорусским колоритом

3 минуты на чтение 85 925 просмотров
Любителям неповторимой русской культуры, путешествующим в автодоме или в кемпере, стоит посетить уникальный придорожный комплекс Терем «Птицы счастья».
Советы

Зимние путешествия на автодоме в России. Готовимся к поездке

2 минуты на чтение 15 230 просмотров
Советы по подготовке к запоминающимися зимним поездкам с домом на колесах.
Продолжая использовать сайт RV Land вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, политикой обработки персональных данных, правилами применения рекомендательных технологий и принимаете договор-оферту сайта.
Понятно