Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Самодвижущиеся шасси для караванов — новое направление в индустрии караванинга или тупиковая ветвь развития?
RV Land > Журнал > Техника > Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Наблюдая темп увеличения количества заправочных станций для электроавтомобилей по стране, начинаешь размышлять о пересмотре традиционных схем электрификации каравана.

Мы привыкли перед стартом в долгое путешествие заливать полные баки воды (у автодомов баки могут быть и по 300 литров, что может хватить на 5-7 дней), а электричество порционно добывать где-то по мере его расхода (зарядка в кемпинге от сети 220 В, от солнечных панелей на крыше, от генератора двигателя в движении).

А что если представить электричество как ту же воду, которую мы можем «залить» один раз и надолго в современные быстрозаполняемые «баки» (литиевые аккумуляторы). Припарковав караван у электрозаправки «на ночь», можно получить заряженную технику на ваше путешествие.

Достоинства:

  1. Отпадает необходимость в размещении солнечных панелей на крыше каравана. А с ней и необходимость постоянного протирания панелей для удержания нужного КПД, а также ловли солнечных лучей и вообще стояния на открытом солнце. На юге всегда хочется припарковать автодом в тень, под крону дерева, чтобы не нагревался, но солнечные панели на крыше диктуют другие условия стоянки;
  2. Не нужно искать места в кемпинге с «хорошим» электричеством (и платить за него) не только для зарядки аккумуляторов, но и для возможности беспроблемного запуска таких приборов, как кондиционер (при реальном напряжении в сети 190-200 В, вместо обещанных 220 В, кондиционер не сможет запуститься);
  3. Не нужно дополнительно оснащать зарядными устройствами и проводами автомобиль-тягач, чтобы в дороге заряжать аккумулятор каравана;
  4. Если ваш автомобиль также полностью электрический, такой караван поможет не сильно расходовать энергию тягача.

Помимо автономности в плане энергии к батарее аккумуляторов также представляется возможным использование электромотора для оси прицепа, который в свою очередь закроет еще ряд вопросов:

  1. Встроенный мувер. Стоимость заднего бампера нового каравана равна стоимости мувера, с помощью которого этот бампер и сохраняется целым. Мувер — вещь нужная и очень практичная. К тому же позволит беспрепятственно подъехать к электророзетке для «заправки»;
  2. Поскольку это будет электродвигатель, интегрированный в ось, он может включаться во время движения автопоезда и помогать тягачу при движении в затяжном подъеме, уверенно тронуться на скользком покрытии или преодолеть участок бездорожья;
  3. Также двигатель может иметь функцию рекуперации энергии и заряжать аккумуляторы каравана при торможении или спуске.

Частично это уже реализовано в калифорнийском стартапе Pebble Flow Tour.

Караван имеет литий-железофосфатную батарею емкостью 45 кВтч, что позволяет (по данным разработчиков) отправиться в автономное путешествие продолжительностью до 7 дней. Есть функция зарядки переменным или постоянным током от электрозаправок. Встроенный электродвигатель позволяет парковать караван при помощи смартфона. Также реализована функция помощи при подъеме и рекуперации энергии при торможении. На караван уже принимают заказы, а первые владельцы получат свой трейлер к концу 2024 года.

В 2022 году Airstream уже представлял свой концепт eStream с аналогичным набором функций.

В Европе электрическое шасси от AL-KO впервые показали в Дюссельдорфе еще в 2020 году. Правда, до сих пор на нем строят только концепты для тех же выставок. Есть проблемы в сертификации таких караванов, которые по сути уже являются самоходными ТС, то есть автомобилями.

Пока европейские и американские компании пробуют новые варианты шасси, думаю, это может быть интересно и отечественным производителям полноразмерных караванов. А поставщиком аккумуляторов могла бы стать отечественная компания Aspil. Производство может собирать аккумуляторы на 12, 24 и 48 Вольт. Специально для караванерского рынка России уже разработана серия доступных батарей Phenomen с системой подогрева батареи перед зарядкой.

Андрей Калашников фото
Андрей Калашников

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению и эксплуатации домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Руководитель направления "Оборудование и инженерно-техническое обеспечение кемпингов" комиссии по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Российского союза туриндустрии (РСТ), член экспертного совета Лиги кемпингов.

Ещё публикации автора

Дальше тоже интересно

Вы ещё не читали? Тогда предлагаем полистать популярные материалы из журнала RV Land
Статьи

6 причин посетить фестиваль ABUNAFEST 2021 в Мценске

2 минуты на чтение 72 650 просмотров
Рассказываем, что приготовили для гостей организаторы одного из самых ожидаемых автотуристических событий года — фестиваля ABUNAFEST 2021.
Советы

Как выбрать химию для нижнего бака кассетных туалетов

2 минуты на чтение 25 735 просмотров
Несколько рекомендаций, которые могут помочь вам сделать правильный выбор.
Новости

Куда поехать и что посмотреть. Не только фестивали автотуризма

9 минут на чтение 15 880 просмотров
Собрали для вас интересную подборку различных фестивалей, если вам уже успели надоесть автотуристические мероприятия.
Места

Уютный кемпинг в базе отдыха «Заполье»

3 минуты на чтение 97 905 просмотров
База отдыха «Заполье» находится на западном берегу озера Врево, в очень колоритном месте, которое является территорией бывшей вотчины барона Биндерлинга.
Новости

Piligrim Camper открывает шоу-рум в Московской области

1 минута на чтение 6 210 просмотров
На новой площадке компания планирует производить жилые модули Piligrim, готовить пикапы для их установки, предоставлять услуги сервисного и гарантийного обслуживания.
Статьи

Популярные направления для осенних путешествий на автодоме по России

2 минуты на чтение 16 895 просмотров
Варианты маршрутов, идеально подходящих для осенних приключений с домом на колесах.
Новости

Лига кемпингов: новый этап развития отрасли отдыха на природе

2 минуты на чтение 24 840 просмотров
Ассоциация кемпингов России (существует с 2012 года) сделала ребрендинг. У старейшей организации в сфере российского автотуризма новые логотип, сайт и позиционирование.
Советы

5 советов как подготовить дом на колесах к зиме

3 минуты на чтение 62 220 просмотров
Особенности эксплуатация автодомов зимой, если вы готовы бросить вызов снегам и льдам. Что важно знать для подготовки вашего дома на колесах к зимним месяцам.
Статьи

10 причин, почему мы любим путешествия с домом на колесах

2 минуты на чтение 25 680 просмотров
То, что каждый раз тянет нас в новое путешествие с автодомом и оставляет наилучшие воспоминания.
Техника

Преимущества и недостатки прицепа-капли. Все, что вам нужно знать

2 минуты на чтение 44 895 просмотров
Рассказываем, для кого подойдет прицеп-капля и какие плюсы и минусы у этого типа кемперов.
Советы

В кемпинг с домашними животными: что нужно знать

4 минуты на чтение 124 050 просмотров
Универсальные правила для караванеров, которые берут своих домашних питомцев в кемпинг.
Статьи

Свадебное путешествие в автодоме

4 минуты на чтение 72 590 просмотров
Шесть причин, почему путешествие в автодоме может стать прекрасным медовым месяцем, который запомнится вам надолго
Продолжая использовать сайт RV Land вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, политикой обработки персональных данных, правилами применения рекомендательных технологий и принимаете договор-оферту сайта.
Понятно