Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Самодвижущиеся шасси для караванов — новое направление в индустрии караванинга или тупиковая ветвь развития?
RV Land > Журнал > Техника > Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Наблюдая темп увеличения количества заправочных станций для электроавтомобилей по стране, начинаешь размышлять о пересмотре традиционных схем электрификации каравана.

Мы привыкли перед стартом в долгое путешествие заливать полные баки воды (у автодомов баки могут быть и по 300 литров, что может хватить на 5-7 дней), а электричество порционно добывать где-то по мере его расхода (зарядка в кемпинге от сети 220 В, от солнечных панелей на крыше, от генератора двигателя в движении).

А что если представить электричество как ту же воду, которую мы можем «залить» один раз и надолго в современные быстрозаполняемые «баки» (литиевые аккумуляторы). Припарковав караван у электрозаправки «на ночь», можно получить заряженную технику на ваше путешествие.

Достоинства:

  1. Отпадает необходимость в размещении солнечных панелей на крыше каравана. А с ней и необходимость постоянного протирания панелей для удержания нужного КПД, а также ловли солнечных лучей и вообще стояния на открытом солнце. На юге всегда хочется припарковать автодом в тень, под крону дерева, чтобы не нагревался, но солнечные панели на крыше диктуют другие условия стоянки;
  2. Не нужно искать места в кемпинге с «хорошим» электричеством (и платить за него) не только для зарядки аккумуляторов, но и для возможности беспроблемного запуска таких приборов, как кондиционер (при реальном напряжении в сети 190-200 В, вместо обещанных 220 В, кондиционер не сможет запуститься);
  3. Не нужно дополнительно оснащать зарядными устройствами и проводами автомобиль-тягач, чтобы в дороге заряжать аккумулятор каравана;
  4. Если ваш автомобиль также полностью электрический, такой караван поможет не сильно расходовать энергию тягача.

Помимо автономности в плане энергии к батарее аккумуляторов также представляется возможным использование электромотора для оси прицепа, который в свою очередь закроет еще ряд вопросов:

  1. Встроенный мувер. Стоимость заднего бампера нового каравана равна стоимости мувера, с помощью которого этот бампер и сохраняется целым. Мувер — вещь нужная и очень практичная. К тому же позволит беспрепятственно подъехать к электророзетке для «заправки»;
  2. Поскольку это будет электродвигатель, интегрированный в ось, он может включаться во время движения автопоезда и помогать тягачу при движении в затяжном подъеме, уверенно тронуться на скользком покрытии или преодолеть участок бездорожья;
  3. Также двигатель может иметь функцию рекуперации энергии и заряжать аккумуляторы каравана при торможении или спуске.

Частично это уже реализовано в калифорнийском стартапе Pebble Flow Tour.

Караван имеет литий-железофосфатную батарею емкостью 45 кВтч, что позволяет (по данным разработчиков) отправиться в автономное путешествие продолжительностью до 7 дней. Есть функция зарядки переменным или постоянным током от электрозаправок. Встроенный электродвигатель позволяет парковать караван при помощи смартфона. Также реализована функция помощи при подъеме и рекуперации энергии при торможении. На караван уже принимают заказы, а первые владельцы получат свой трейлер к концу 2024 года.

В 2022 году Airstream уже представлял свой концепт eStream с аналогичным набором функций.

В Европе электрическое шасси от AL-KO впервые показали в Дюссельдорфе еще в 2020 году. Правда, до сих пор на нем строят только концепты для тех же выставок. Есть проблемы в сертификации таких караванов, которые по сути уже являются самоходными ТС, то есть автомобилями.

Пока европейские и американские компании пробуют новые варианты шасси, думаю, это может быть интересно и отечественным производителям полноразмерных караванов. А поставщиком аккумуляторов могла бы стать отечественная компания Aspil. Производство может собирать аккумуляторы на 12, 24 и 48 Вольт. Специально для караванерского рынка России уже разработана серия доступных батарей Phenomen с системой подогрева батареи перед зарядкой.

Андрей Калашников фото
Андрей Калашников

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению и эксплуатации домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Руководитель направления "Оборудование и инженерно-техническое обеспечение кемпингов" комиссии по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Российского союза туриндустрии (РСТ), член экспертного совета Лиги кемпингов.

Ещё публикации автора

Еще статьи о домах на колёсах и караванинге

Вы ещё не читали? Тогда предлагаем полистать популярные материалы из журнала RV Land
Новости

В России начала работу первая федеральная сеть профессиональных сервисов по ремонту и обслуживанию домов на колесах

2 минуты на чтение 29 620 просмотров
Компания «Доктор Кемп» открыла профессиональные сервисы для караванов и автодомов в Москве, Подольске, Серпухове, Краснодаре, Красноярске.
Советы

Безопасность у костра: простые правила, спасающие жизнь

2 минуты на чтение 91 400 просмотров
Костры являются незаменимой частью караванинга. Соблюдение этих нехитрых правил в отношении пожарной безопасности поможет сохранить лес и имущество других караванеров.
Новости

Обновленные ГОСТы в сфере туризма

5 минут на чтение 57 170 просмотров
С 30 июня 2023 года вступили в силу национальные стандарты Российской Федерации в сфере туризма. Полный список ГОСТов с пояснениями экспертов.
Места

Park Inn by Radisson: отдых в кемпинге высокого класса

3 минуты на чтение 68 405 просмотров
Park Inn by Radisson – парк мировой серии, который готов принят туристов с многих стран, желающих отлично отдохнуть.
Советы

Где починить автодом в Грузии во время отдыха

1 минута на чтение 18 825 просмотров
Сеть сервисов по ремонту домов на колесах Доктор Кемп открыла представительство в Грузии.
Техника

Скоттл — гриль для путешествий

2 минуты на чтение 18 550 просмотров
Портативный складной гриль для путешествий. Компактная конструкция в удобном чехле с мощной газовой горелкой.
Новости

В Коломне пройдет съезд Лиги кемпингов

2 минуты на чтение 14 630 просмотров
24 мая 2024 года в рамках деловой программы выставки Caravanex 2024, посвященной караванингу и автопутешествиям, в Коломне состоится съезд Лиги кемпингов.
Новости

Старт экспедиции «Между Европой и Азией»

1 минута на чтение 51 845 просмотров
Изучим существующие базы отдыха, расположенные вдоль маршрута, на предмет возможности размещения на их территории автодомов.
Места

Архангельская область — альтернативное направление для путешествий с автодомом

1 минута на чтение 52 910 просмотров
Пока большинство автотуристов стремятся на южные российские курорты, мы предлагаем вам окунуться в мир русского севера с его богатой культурой, традициями и захватывающими дух природными красотами.
Советы

Как выбрать химию для нижнего бака кассетных туалетов

2 минуты на чтение 22 210 просмотров
Несколько рекомендаций, которые могут помочь вам сделать правильный выбор.
Новости

Piligrim Camper открывает шоу-рум в Московской области

1 минута на чтение 4 445 просмотров
На новой площадке компания планирует производить жилые модули Piligrim, готовить пикапы для их установки, предоставлять услуги сервисного и гарантийного обслуживания.
Места

У Лукоморья дуб зеленый. Атмосферный кемпинг в Карелии

3 минуты на чтение 94 415 просмотров
База отдыха с поэтическим названием соответствует канонам классического кемпинга со всеми удобствами для комфортного отдыха вдали от города.