Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Самодвижущиеся шасси для караванов — новое направление в индустрии караванинга или тупиковая ветвь развития?
RV Land > Журнал > Техника > Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Наблюдая темп увеличения количества заправочных станций для электроавтомобилей по стране, начинаешь размышлять о пересмотре традиционных схем электрификации каравана.

Мы привыкли перед стартом в долгое путешествие заливать полные баки воды (у автодомов баки могут быть и по 300 литров, что может хватить на 5-7 дней), а электричество порционно добывать где-то по мере его расхода (зарядка в кемпинге от сети 220 В, от солнечных панелей на крыше, от генератора двигателя в движении).

А что если представить электричество как ту же воду, которую мы можем «залить» один раз и надолго в современные быстрозаполняемые «баки» (литиевые аккумуляторы). Припарковав караван у электрозаправки «на ночь», можно получить заряженную технику на ваше путешествие.

Достоинства:

  1. Отпадает необходимость в размещении солнечных панелей на крыше каравана. А с ней и необходимость постоянного протирания панелей для удержания нужного КПД, а также ловли солнечных лучей и вообще стояния на открытом солнце. На юге всегда хочется припарковать автодом в тень, под крону дерева, чтобы не нагревался, но солнечные панели на крыше диктуют другие условия стоянки;
  2. Не нужно искать места в кемпинге с «хорошим» электричеством (и платить за него) не только для зарядки аккумуляторов, но и для возможности беспроблемного запуска таких приборов, как кондиционер (при реальном напряжении в сети 190-200 В, вместо обещанных 220 В, кондиционер не сможет запуститься);
  3. Не нужно дополнительно оснащать зарядными устройствами и проводами автомобиль-тягач, чтобы в дороге заряжать аккумулятор каравана;
  4. Если ваш автомобиль также полностью электрический, такой караван поможет не сильно расходовать энергию тягача.

Помимо автономности в плане энергии к батарее аккумуляторов также представляется возможным использование электромотора для оси прицепа, который в свою очередь закроет еще ряд вопросов:

  1. Встроенный мувер. Стоимость заднего бампера нового каравана равна стоимости мувера, с помощью которого этот бампер и сохраняется целым. Мувер — вещь нужная и очень практичная. К тому же позволит беспрепятственно подъехать к электророзетке для «заправки»;
  2. Поскольку это будет электродвигатель, интегрированный в ось, он может включаться во время движения автопоезда и помогать тягачу при движении в затяжном подъеме, уверенно тронуться на скользком покрытии или преодолеть участок бездорожья;
  3. Также двигатель может иметь функцию рекуперации энергии и заряжать аккумуляторы каравана при торможении или спуске.

Частично это уже реализовано в калифорнийском стартапе Pebble Flow Tour.

Караван имеет литий-железофосфатную батарею емкостью 45 кВтч, что позволяет (по данным разработчиков) отправиться в автономное путешествие продолжительностью до 7 дней. Есть функция зарядки переменным или постоянным током от электрозаправок. Встроенный электродвигатель позволяет парковать караван при помощи смартфона. Также реализована функция помощи при подъеме и рекуперации энергии при торможении. На караван уже принимают заказы, а первые владельцы получат свой трейлер к концу 2024 года.

В 2022 году Airstream уже представлял свой концепт eStream с аналогичным набором функций.

В Европе электрическое шасси от AL-KO впервые показали в Дюссельдорфе еще в 2020 году. Правда, до сих пор на нем строят только концепты для тех же выставок. Есть проблемы в сертификации таких караванов, которые по сути уже являются самоходными ТС, то есть автомобилями.

Пока европейские и американские компании пробуют новые варианты шасси, думаю, это может быть интересно и отечественным производителям полноразмерных караванов. А поставщиком аккумуляторов могла бы стать отечественная компания Aspil. Производство может собирать аккумуляторы на 12, 24 и 48 Вольт. Специально для караванерского рынка России уже разработана серия доступных батарей Phenomen с системой подогрева батареи перед зарядкой.

Андрей Калашников фото
Андрей Калашников

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению и эксплуатации домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Руководитель направления "Оборудование и инженерно-техническое обеспечение кемпингов" комиссии по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Российского союза туриндустрии (РСТ), член экспертного совета Лиги кемпингов.

Ещё публикации автора

Еще статьи о домах на колёсах и караванинге

Вы ещё не читали? Тогда предлагаем полистать популярные материалы из журнала RV Land
Новости

Уголок Индии в Подмосковье. Как прошла вечеринка Indian Party

1 минута на чтение 42 910 просмотров
Как прошла вечеринка Indian Party в кемпинге «Вокруг света» Саши Холодного. Отчет с яркими фотографиями.
Советы

В кемпинг с домашними животными: что нужно знать

4 минуты на чтение 124 045 просмотров
Универсальные правила для караванеров, которые берут своих домашних питомцев в кемпинг.
Новости

91-ое международное ралли F.I.C.C. пройдет в Москве летом 2022 года

2 минуты на чтение 49 370 просмотров
Летом 2022 года в Москве состоится международное ралли 91st FICC International Rally.
Новости

Старт экспедиции «Между Европой и Азией»

1 минута на чтение 53 140 просмотров
Изучим существующие базы отдыха, расположенные вдоль маршрута, на предмет возможности размещения на их территории автодомов.
Статьи

В главной роли — автодом. 11 фильмов, которые стоит посмотреть

5 минут на чтение 347 550 просмотров
Киноленты, где герои путешествуют в автодомах или где дома на колёсах являются одной из главных частей сюжета.
Новости

Куда поехать и что посмотреть. Не только фестивали автотуризма

9 минут на чтение 15 880 просмотров
Собрали для вас интересную подборку различных фестивалей, если вам уже успели надоесть автотуристические мероприятия.
Новости

Новые правила для кемпингов и агрегаторов. Рабочее руководство на 2025 год

2 минуты на чтение 8 375 просмотров
С 2025 года вводятся новые требования для кемпингов и агрегаторов. Узнайте, какие изменения ждут владельцев объектов размещения и платформ бронирования, чтобы соответствовать закону.
Статьи

Forbes: Интерес к глэмпингам угасает

8 минут на чтение 11 150 просмотров
Мода на глэмпинги пошла на спад, туроператоры считают, что ценник у таких мест размещения часто завышен — Forbes Россия.
Новости

Дорога на юг становится безопаснее. Два современных кемпинга откроются на трассе М4

2 минуты на чтение 34 665 просмотров
По М4 в сторону южных курортов и на Кавказ ежегодно проезжает большое количество автотуристов с домами на колесах. Им нужен качественный отдых в специально оборудованных местах вдоль трассы.
Советы

Как выбрать сервис по ремонту и обслуживанию домов на колесах

2 минуты на чтение 16 055 просмотров
Выбираем надежный сервис для вашего автодома. Основные рекомендации.
Места

Уютный кемпинг в базе отдыха «Заполье»

3 минуты на чтение 97 905 просмотров
База отдыха «Заполье» находится на западном берегу озера Врево, в очень колоритном месте, которое является территорией бывшей вотчины барона Биндерлинга.
Советы

Чем заменить Booking.com и Airbnb? Российские аналоги зарубежных сервисов

3 минуты на чтение 72 860 просмотров
Чем заменить Booking.com и Airbnb? Российские аналоги зарубежных сервисов
Продолжая использовать сайт RV Land вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, политикой обработки персональных данных, правилами применения рекомендательных технологий и принимаете договор-оферту сайта.
Понятно