Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Самодвижущиеся шасси для караванов — новое направление в индустрии караванинга или тупиковая ветвь развития?
RV Land > Журнал > Техника > Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Наблюдая темп увеличения количества заправочных станций для электроавтомобилей по стране, начинаешь размышлять о пересмотре традиционных схем электрификации каравана.

Мы привыкли перед стартом в долгое путешествие заливать полные баки воды (у автодомов баки могут быть и по 300 литров, что может хватить на 5-7 дней), а электричество порционно добывать где-то по мере его расхода (зарядка в кемпинге от сети 220 В, от солнечных панелей на крыше, от генератора двигателя в движении).

А что если представить электричество как ту же воду, которую мы можем «залить» один раз и надолго в современные быстрозаполняемые «баки» (литиевые аккумуляторы). Припарковав караван у электрозаправки «на ночь», можно получить заряженную технику на ваше путешествие.

Достоинства:

  1. Отпадает необходимость в размещении солнечных панелей на крыше каравана. А с ней и необходимость постоянного протирания панелей для удержания нужного КПД, а также ловли солнечных лучей и вообще стояния на открытом солнце. На юге всегда хочется припарковать автодом в тень, под крону дерева, чтобы не нагревался, но солнечные панели на крыше диктуют другие условия стоянки;
  2. Не нужно искать места в кемпинге с «хорошим» электричеством (и платить за него) не только для зарядки аккумуляторов, но и для возможности беспроблемного запуска таких приборов, как кондиционер (при реальном напряжении в сети 190-200 В, вместо обещанных 220 В, кондиционер не сможет запуститься);
  3. Не нужно дополнительно оснащать зарядными устройствами и проводами автомобиль-тягач, чтобы в дороге заряжать аккумулятор каравана;
  4. Если ваш автомобиль также полностью электрический, такой караван поможет не сильно расходовать энергию тягача.

Помимо автономности в плане энергии к батарее аккумуляторов также представляется возможным использование электромотора для оси прицепа, который в свою очередь закроет еще ряд вопросов:

  1. Встроенный мувер. Стоимость заднего бампера нового каравана равна стоимости мувера, с помощью которого этот бампер и сохраняется целым. Мувер — вещь нужная и очень практичная. К тому же позволит беспрепятственно подъехать к электророзетке для «заправки»;
  2. Поскольку это будет электродвигатель, интегрированный в ось, он может включаться во время движения автопоезда и помогать тягачу при движении в затяжном подъеме, уверенно тронуться на скользком покрытии или преодолеть участок бездорожья;
  3. Также двигатель может иметь функцию рекуперации энергии и заряжать аккумуляторы каравана при торможении или спуске.

Частично это уже реализовано в калифорнийском стартапе Pebble Flow Tour.

Караван имеет литий-железофосфатную батарею емкостью 45 кВтч, что позволяет (по данным разработчиков) отправиться в автономное путешествие продолжительностью до 7 дней. Есть функция зарядки переменным или постоянным током от электрозаправок. Встроенный электродвигатель позволяет парковать караван при помощи смартфона. Также реализована функция помощи при подъеме и рекуперации энергии при торможении. На караван уже принимают заказы, а первые владельцы получат свой трейлер к концу 2024 года.

В 2022 году Airstream уже представлял свой концепт eStream с аналогичным набором функций.

В Европе электрическое шасси от AL-KO впервые показали в Дюссельдорфе еще в 2020 году. Правда, до сих пор на нем строят только концепты для тех же выставок. Есть проблемы в сертификации таких караванов, которые по сути уже являются самоходными ТС, то есть автомобилями.

Пока европейские и американские компании пробуют новые варианты шасси, думаю, это может быть интересно и отечественным производителям полноразмерных караванов. А поставщиком аккумуляторов могла бы стать отечественная компания Aspil. Производство может собирать аккумуляторы на 12, 24 и 48 Вольт. Специально для караванерского рынка России уже разработана серия доступных батарей Phenomen с системой подогрева батареи перед зарядкой.

Андрей Калашников фото
Андрей Калашников

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению и эксплуатации домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Руководитель направления "Оборудование и инженерно-техническое обеспечение кемпингов" комиссии по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Российского союза туриндустрии (РСТ), член экспертного совета Лиги кемпингов.

Ещё публикации автора

Дальше тоже интересно

Вы ещё не читали? Тогда предлагаем полистать популярные материалы из журнала RV Land
Техника

Вторая жизнь: Автодома из карет скорой помощи в США

2 минуты на чтение 86 180 просмотров
Не самый очевидный, но весьма любопытный способ создания автодома для путешествий из карет скорой помощи.
Новости

RV Land отмечает десятилетний юбилей

3 минуты на чтение 13 370 просмотров
Проект RV Land сегодня — это уже больше, чем веб-сайт; это источник вдохновения для автотуристов.
Места

Гостиничный комплекс «Ярославна»: Романтика старинной русской деревушки

3 минуты на чтение 67 595 просмотров
Эко-отель с неповторимым сочетанием первозданной природы, современного комфорта и русского колорита.
Советы

Почему следует арендовать дом на колесах перед покупкой

3 минуты на чтение 97 715 просмотров
Автодом на прокат — отличный вариант чтобы разобраться что вы ожидаете от дома на колесах и какая модель будет идеальной именно для вас и вашей семьи.
Статьи

18 лучших сайтов российских кемпингов для домов на колесах

6 минут на чтение 114 210 просмотров
Изучили с web-разработчиками сайты кемпингов и выбрали самые удобные, информативные и красивые.
Новости

В России начала работу первая федеральная сеть профессиональных сервисов по ремонту и обслуживанию домов на колесах

2 минуты на чтение 30 805 просмотров
Компания «Доктор Кемп» открыла профессиональные сервисы для караванов и автодомов в Москве, Подольске, Серпухове, Краснодаре, Красноярске.
Новости

Новые правила для кемпингов и агрегаторов. Рабочее руководство на 2025 год

2 минуты на чтение 8 375 просмотров
С 2025 года вводятся новые требования для кемпингов и агрегаторов. Узнайте, какие изменения ждут владельцев объектов размещения и платформ бронирования, чтобы соответствовать закону.
Советы

5 советов как подготовить дом на колесах к зиме

3 минуты на чтение 62 225 просмотров
Особенности эксплуатация автодомов зимой, если вы готовы бросить вызов снегам и льдам. Что важно знать для подготовки вашего дома на колесах к зимним месяцам.
Статьи

Комфортный кемпинг: как создать место, куда хочется возвращаться

4 минуты на чтение 51 530 просмотров
Как обустроить комфортный кемпинг: технические решения, примеры инфраструктуры, советы от RV Land и обзор кемпинга «Аква Тоника» глазами автопутешественников.
Новости

Открыта продажа билетов на слёт АВТОТУРИЗМУС

1 минута на чтение 19 830 просмотров
Долгожданный слёт АВТОТУРИЗМУС начал продажу билетов для гостей.
Новости

Крым: ехать или нет. Что автотуристы думают о главном курорте страны

1 минута на чтение 28 050 просмотров
Насколько автотуристам было комфортно этим летом отдыхать в Крыму «Комсомольская правда - Крым» выяснила с помощью RV Land.
Советы

Чем заменить Booking.com и Airbnb? Российские аналоги зарубежных сервисов

3 минуты на чтение 72 910 просмотров
Чем заменить Booking.com и Airbnb? Российские аналоги зарубежных сервисов