Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Самодвижущиеся шасси для караванов — новое направление в индустрии караванинга или тупиковая ветвь развития?
RV Land > Журнал > Техника > Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Наблюдая темп увеличения количества заправочных станций для электроавтомобилей по стране, начинаешь размышлять о пересмотре традиционных схем электрификации каравана.

Мы привыкли перед стартом в долгое путешествие заливать полные баки воды (у автодомов баки могут быть и по 300 литров, что может хватить на 5-7 дней), а электричество порционно добывать где-то по мере его расхода (зарядка в кемпинге от сети 220 В, от солнечных панелей на крыше, от генератора двигателя в движении).

А что если представить электричество как ту же воду, которую мы можем «залить» один раз и надолго в современные быстрозаполняемые «баки» (литиевые аккумуляторы). Припарковав караван у электрозаправки «на ночь», можно получить заряженную технику на ваше путешествие.

Достоинства:

  1. Отпадает необходимость в размещении солнечных панелей на крыше каравана. А с ней и необходимость постоянного протирания панелей для удержания нужного КПД, а также ловли солнечных лучей и вообще стояния на открытом солнце. На юге всегда хочется припарковать автодом в тень, под крону дерева, чтобы не нагревался, но солнечные панели на крыше диктуют другие условия стоянки;
  2. Не нужно искать места в кемпинге с «хорошим» электричеством (и платить за него) не только для зарядки аккумуляторов, но и для возможности беспроблемного запуска таких приборов, как кондиционер (при реальном напряжении в сети 190-200 В, вместо обещанных 220 В, кондиционер не сможет запуститься);
  3. Не нужно дополнительно оснащать зарядными устройствами и проводами автомобиль-тягач, чтобы в дороге заряжать аккумулятор каравана;
  4. Если ваш автомобиль также полностью электрический, такой караван поможет не сильно расходовать энергию тягача.

Помимо автономности в плане энергии к батарее аккумуляторов также представляется возможным использование электромотора для оси прицепа, который в свою очередь закроет еще ряд вопросов:

  1. Встроенный мувер. Стоимость заднего бампера нового каравана равна стоимости мувера, с помощью которого этот бампер и сохраняется целым. Мувер — вещь нужная и очень практичная. К тому же позволит беспрепятственно подъехать к электророзетке для «заправки»;
  2. Поскольку это будет электродвигатель, интегрированный в ось, он может включаться во время движения автопоезда и помогать тягачу при движении в затяжном подъеме, уверенно тронуться на скользком покрытии или преодолеть участок бездорожья;
  3. Также двигатель может иметь функцию рекуперации энергии и заряжать аккумуляторы каравана при торможении или спуске.

Частично это уже реализовано в калифорнийском стартапе Pebble Flow Tour.

Караван имеет литий-железофосфатную батарею емкостью 45 кВтч, что позволяет (по данным разработчиков) отправиться в автономное путешествие продолжительностью до 7 дней. Есть функция зарядки переменным или постоянным током от электрозаправок. Встроенный электродвигатель позволяет парковать караван при помощи смартфона. Также реализована функция помощи при подъеме и рекуперации энергии при торможении. На караван уже принимают заказы, а первые владельцы получат свой трейлер к концу 2024 года.

В 2022 году Airstream уже представлял свой концепт eStream с аналогичным набором функций.

В Европе электрическое шасси от AL-KO впервые показали в Дюссельдорфе еще в 2020 году. Правда, до сих пор на нем строят только концепты для тех же выставок. Есть проблемы в сертификации таких караванов, которые по сути уже являются самоходными ТС, то есть автомобилями.

Пока европейские и американские компании пробуют новые варианты шасси, думаю, это может быть интересно и отечественным производителям полноразмерных караванов. А поставщиком аккумуляторов могла бы стать отечественная компания Aspil. Производство может собирать аккумуляторы на 12, 24 и 48 Вольт. Специально для караванерского рынка России уже разработана серия доступных батарей Phenomen с системой подогрева батареи перед зарядкой.

Андрей Калашников фото
Андрей Калашников

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению и эксплуатации домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Руководитель направления "Оборудование и инженерно-техническое обеспечение кемпингов" комиссии по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Российского союза туриндустрии (РСТ), член экспертного совета Лиги кемпингов.

Ещё публикации автора

Дальше тоже интересно

Вы ещё не читали? Тогда предлагаем полистать популярные материалы из журнала RV Land
Новости

У автотуристов появился свой праздник — Всемирный день кемпинга

1 минута на чтение 61 935 просмотров
Сегодня, 29 июня 2022 года, впервые в истории отмечается Всемирный день кемпинга.
Новости

В классификации кемпингов появилась отметка pet-friendly

2 минуты на чтение 10 670 просмотров
Система классификации кемпингов вводит отметку pet-friendly. Теперь путешественники могут легко найти кемпинги, где разрешено размещение с питомцами.
Советы

Зима и автодом: советы эксперта для безопасного путешествия

2 минуты на чтение 14 760 просмотров
Как подготовить автодом к зиме, избежать проблем в пути и обеспечить комфортное путешествие. Советы, которые помогут в холодное время года.
Советы

Кемпинг 2025: каким он должен быть сегодня

1 минута на чтение 16 270 просмотров
Как выглядит современный кемпинг в 2025 году: инфраструктура, цифровые сервисы и комфорт для всех туристов. Рекомендации от команды RV Land
Статьи

Караванинг — отдых для экстремалов, лентяев и жадин

6 минут на чтение 5 140 просмотров
Применений у дома на колесах может быть множество, но основная цель всегда одна — облегчать быт человека, делая путешествие комфортным, легким и удобным.
Места

Порхов ремесленный. Что посмотреть и куда сходить

5 минут на чтение 49 325 просмотров
В маленьком городке в 80 километрах от Пскова с нетерпением ждут гостей и готовы рассказать и показать им всё самое интересное.
Новости

Лига кемпингов: новый этап развития отрасли отдыха на природе

2 минуты на чтение 31 965 просмотров
Ассоциация кемпингов России (существует с 2012 года) сделала ребрендинг. У старейшей организации в сфере российского автотуризма новые логотип, сайт и позиционирование.
Новости

Очереди на полгода. Спрос на российские дома на колесах превышает предложения

1 минута на чтение 58 880 просмотров
Рассказываем, что происходит у производителей домов на колесах в России и как растет спрос на отечественную технику для отдыха.
Советы

COVID-19 и караванинг: что нужно знать

4 минуты на чтение 77 445 просмотров
Несколько важных советов по планированию и организации путешествий в период распространения коронавирусной инфекции.
Места

На территории термального комплекса «Аква Тоника» открылся полноценный кемпинг для автодомов

1 минута на чтение 29 865 просмотров
В преддверии летнего сезона термальный комплекс «Аква Тоника» сообщает об открытии на своей территории новой площадки для посетителей с автодомами.
Новости

На курорте Шерегеш открыт кемпинг для домов на колесах

1 минута на чтение 41 840 просмотров
Теперь автотуристы могут комфортно наслаждаться летней природой Шерегеша, и с комфортом кататься на знаменитых склонах горы Зеленая зимой.
Новости

Обновленные ГОСТы в сфере туризма

5 минут на чтение 87 375 просмотров
С 30 июня 2023 года вступили в силу национальные стандарты Российской Федерации в сфере туризма. Полный список ГОСТов с пояснениями экспертов.