Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Самодвижущиеся шасси для караванов — новое направление в индустрии караванинга или тупиковая ветвь развития?
RV Land > Журнал > Техника > Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Наблюдая темп увеличения количества заправочных станций для электроавтомобилей по стране, начинаешь размышлять о пересмотре традиционных схем электрификации каравана.

Мы привыкли перед стартом в долгое путешествие заливать полные баки воды (у автодомов баки могут быть и по 300 литров, что может хватить на 5-7 дней), а электричество порционно добывать где-то по мере его расхода (зарядка в кемпинге от сети 220 В, от солнечных панелей на крыше, от генератора двигателя в движении).

А что если представить электричество как ту же воду, которую мы можем «залить» один раз и надолго в современные быстрозаполняемые «баки» (литиевые аккумуляторы). Припарковав караван у электрозаправки «на ночь», можно получить заряженную технику на ваше путешествие.

Достоинства:

  1. Отпадает необходимость в размещении солнечных панелей на крыше каравана. А с ней и необходимость постоянного протирания панелей для удержания нужного КПД, а также ловли солнечных лучей и вообще стояния на открытом солнце. На юге всегда хочется припарковать автодом в тень, под крону дерева, чтобы не нагревался, но солнечные панели на крыше диктуют другие условия стоянки;
  2. Не нужно искать места в кемпинге с «хорошим» электричеством (и платить за него) не только для зарядки аккумуляторов, но и для возможности беспроблемного запуска таких приборов, как кондиционер (при реальном напряжении в сети 190-200 В, вместо обещанных 220 В, кондиционер не сможет запуститься);
  3. Не нужно дополнительно оснащать зарядными устройствами и проводами автомобиль-тягач, чтобы в дороге заряжать аккумулятор каравана;
  4. Если ваш автомобиль также полностью электрический, такой караван поможет не сильно расходовать энергию тягача.

Помимо автономности в плане энергии к батарее аккумуляторов также представляется возможным использование электромотора для оси прицепа, который в свою очередь закроет еще ряд вопросов:

  1. Встроенный мувер. Стоимость заднего бампера нового каравана равна стоимости мувера, с помощью которого этот бампер и сохраняется целым. Мувер — вещь нужная и очень практичная. К тому же позволит беспрепятственно подъехать к электророзетке для «заправки»;
  2. Поскольку это будет электродвигатель, интегрированный в ось, он может включаться во время движения автопоезда и помогать тягачу при движении в затяжном подъеме, уверенно тронуться на скользком покрытии или преодолеть участок бездорожья;
  3. Также двигатель может иметь функцию рекуперации энергии и заряжать аккумуляторы каравана при торможении или спуске.

Частично это уже реализовано в калифорнийском стартапе Pebble Flow Tour.

Караван имеет литий-железофосфатную батарею емкостью 45 кВтч, что позволяет (по данным разработчиков) отправиться в автономное путешествие продолжительностью до 7 дней. Есть функция зарядки переменным или постоянным током от электрозаправок. Встроенный электродвигатель позволяет парковать караван при помощи смартфона. Также реализована функция помощи при подъеме и рекуперации энергии при торможении. На караван уже принимают заказы, а первые владельцы получат свой трейлер к концу 2024 года.

В 2022 году Airstream уже представлял свой концепт eStream с аналогичным набором функций.

В Европе электрическое шасси от AL-KO впервые показали в Дюссельдорфе еще в 2020 году. Правда, до сих пор на нем строят только концепты для тех же выставок. Есть проблемы в сертификации таких караванов, которые по сути уже являются самоходными ТС, то есть автомобилями.

Пока европейские и американские компании пробуют новые варианты шасси, думаю, это может быть интересно и отечественным производителям полноразмерных караванов. А поставщиком аккумуляторов могла бы стать отечественная компания Aspil. Производство может собирать аккумуляторы на 12, 24 и 48 Вольт. Специально для караванерского рынка России уже разработана серия доступных батарей Phenomen с системой подогрева батареи перед зарядкой.

Андрей Калашников фото
Андрей Калашников

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Автор технических публикаций для журнала RV Land.

Ещё публикации автора

Чтение укрепляет память, читайте больше

Вы ещё не читали? Тогда предлагаем полистать популярные материалы из журнала RV Land
Советы

Где починить автодом в Грузии во время отдыха

1 минута на чтение 11 155 просмотров
Сеть сервисов по ремонту домов на колесах Доктор Кемп открыла представительство в Грузии.
Новости

Лига кемпингов: новый этап развития отрасли отдыха на природе

2 минуты на чтение 13 220 просмотров
Ассоциация кемпингов России (существует с 2012 года) сделала ребрендинг. У старейшей организации в сфере российского автотуризма новые логотип, сайт и позиционирование.
Новости

Уголок Индии в Подмосковье. Как прошла вечеринка Indian Party

1 минута на чтение 25 845 просмотров
Как прошла вечеринка Indian Party в кемпинге «Вокруг света» Саши Холодного. Отчет с яркими фотографиями.
Статьи

Конференция «Тенденции и перспективы развития туризма в России. Автотуризм. Караванинг»

4 минуты на чтение 48 610 просмотров
Попробовали разобраться кто и зачем организовал конференцию, на которой за деньги предлагали обсудить автотуризм с директором департамента развития туризма Нижегородской области.
Статьи

Как и зачем мы считаем индекс надёжности компаний в сфере караванинга

2 минуты на чтение 90 375 просмотров
Рынок без мошенников. Для чего нужен и как работает алгоритм быстрой оценки надёжности компаний на сайте RV Land.
Советы

Где искать проверенную информацию о кемпингах для домов на колесах в России

2 минуты на чтение 7 695 просмотров
Полезные и актуальные источники с достоверными данными о кемпингах и стоянках для автодомов.
Новости

Как это было: фестиваль Abunafest 2021 в Орловской области

1 минута на чтение 13 445 просмотров
Как прошел и чем запомнился ABUNAFEST 2021 — самый масштабный в России фестиваль автотуризма и караванинга.
Новости

В России начала работу первая федеральная сеть профессиональных сервисов по ремонту и обслуживанию домов на колесах

2 минуты на чтение 21 375 просмотров
Компания «Доктор Кемп» открыла профессиональные сервисы для караванов и автодомов в Москве, Подольске, Серпухове, Краснодаре, Красноярске.
Статьи

7 ненужных вещей, которые мы почему-то возим с собой в доме на колесах

2 минуты на чтение 5 760 просмотров
Список вещей, которые определенно пора выбрасывать из вашего дома на колесах.
Техника

Жарим в кемпинге. Лучшие портативные грили для караванеров

6 минут на чтение 72 790 просмотров
От обеда для большой компании, до лёгкого перекуса на двоих. Эти грили справятся с любыми задачами в кемпинге.
Статьи

Вдохновение в сети. Классные инстаграм-аккаунты про караванинг и автопутешествия

4 минуты на чтение 96 220 просмотров
У кого действительно интересные аккаунты и на что стоит подписаться в инстаграме, если вы этого ещё не сделали.
Техника

7 классных домов на колесах для лучших путешествий

4 минуты на чтение 116 265 просмотров
Подборка домов на колесах, которые позволят свои владельцам получать максимум впечатлений от караванинга.
Продолжая использовать сайт RV Land вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, политикой обработки персональных данных, правилами применения рекомендательных технологий и принимаете договор-оферту сайта.
Понятно