Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Самодвижущиеся шасси для караванов — новое направление в индустрии караванинга или тупиковая ветвь развития?
RV Land > Журнал > Техника > Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Наблюдая темп увеличения количества заправочных станций для электроавтомобилей по стране, начинаешь размышлять о пересмотре традиционных схем электрификации каравана.

Мы привыкли перед стартом в долгое путешествие заливать полные баки воды (у автодомов баки могут быть и по 300 литров, что может хватить на 5-7 дней), а электричество порционно добывать где-то по мере его расхода (зарядка в кемпинге от сети 220 В, от солнечных панелей на крыше, от генератора двигателя в движении).

А что если представить электричество как ту же воду, которую мы можем «залить» один раз и надолго в современные быстрозаполняемые «баки» (литиевые аккумуляторы). Припарковав караван у электрозаправки «на ночь», можно получить заряженную технику на ваше путешествие.

Достоинства:

  1. Отпадает необходимость в размещении солнечных панелей на крыше каравана. А с ней и необходимость постоянного протирания панелей для удержания нужного КПД, а также ловли солнечных лучей и вообще стояния на открытом солнце. На юге всегда хочется припарковать автодом в тень, под крону дерева, чтобы не нагревался, но солнечные панели на крыше диктуют другие условия стоянки;
  2. Не нужно искать места в кемпинге с «хорошим» электричеством (и платить за него) не только для зарядки аккумуляторов, но и для возможности беспроблемного запуска таких приборов, как кондиционер (при реальном напряжении в сети 190-200 В, вместо обещанных 220 В, кондиционер не сможет запуститься);
  3. Не нужно дополнительно оснащать зарядными устройствами и проводами автомобиль-тягач, чтобы в дороге заряжать аккумулятор каравана;
  4. Если ваш автомобиль также полностью электрический, такой караван поможет не сильно расходовать энергию тягача.

Помимо автономности в плане энергии к батарее аккумуляторов также представляется возможным использование электромотора для оси прицепа, который в свою очередь закроет еще ряд вопросов:

  1. Встроенный мувер. Стоимость заднего бампера нового каравана равна стоимости мувера, с помощью которого этот бампер и сохраняется целым. Мувер — вещь нужная и очень практичная. К тому же позволит беспрепятственно подъехать к электророзетке для «заправки»;
  2. Поскольку это будет электродвигатель, интегрированный в ось, он может включаться во время движения автопоезда и помогать тягачу при движении в затяжном подъеме, уверенно тронуться на скользком покрытии или преодолеть участок бездорожья;
  3. Также двигатель может иметь функцию рекуперации энергии и заряжать аккумуляторы каравана при торможении или спуске.

Частично это уже реализовано в калифорнийском стартапе Pebble Flow Tour.

Караван имеет литий-железофосфатную батарею емкостью 45 кВтч, что позволяет (по данным разработчиков) отправиться в автономное путешествие продолжительностью до 7 дней. Есть функция зарядки переменным или постоянным током от электрозаправок. Встроенный электродвигатель позволяет парковать караван при помощи смартфона. Также реализована функция помощи при подъеме и рекуперации энергии при торможении. На караван уже принимают заказы, а первые владельцы получат свой трейлер к концу 2024 года.

В 2022 году Airstream уже представлял свой концепт eStream с аналогичным набором функций.

В Европе электрическое шасси от AL-KO впервые показали в Дюссельдорфе еще в 2020 году. Правда, до сих пор на нем строят только концепты для тех же выставок. Есть проблемы в сертификации таких караванов, которые по сути уже являются самоходными ТС, то есть автомобилями.

Пока европейские и американские компании пробуют новые варианты шасси, думаю, это может быть интересно и отечественным производителям полноразмерных караванов. А поставщиком аккумуляторов могла бы стать отечественная компания Aspil. Производство может собирать аккумуляторы на 12, 24 и 48 Вольт. Специально для караванерского рынка России уже разработана серия доступных батарей Phenomen с системой подогрева батареи перед зарядкой.

Андрей Калашников фото
Андрей Калашников

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению и эксплуатации домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Руководитель направления "Оборудование и инженерно-техническое обеспечение кемпингов" комиссии по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Российского союза туриндустрии (РСТ), член экспертного совета Лиги кемпингов.

Ещё публикации автора

Больше интересных статей о караванинге в России и мире

Вы ещё не читали? Тогда предлагаем полистать популярные материалы из журнала RV Land
Новости

Открыта регистрация на фестиваль Abunafest 2022

2 минуты на чтение 51 280 просмотров
Крупнейший ежегодный автотуристический фестиваль Abunafest, объединяющий всех неравнодушных к автопутешествиям и караванингу, в 2022 году пройдет с 10 по 13 июня.
Статьи

Комфортный кемпинг: как создать место, куда хочется возвращаться

4 минуты на чтение 51 530 просмотров
Как обустроить комфортный кемпинг: технические решения, примеры инфраструктуры, советы от RV Land и обзор кемпинга «Аква Тоника» глазами автопутешественников.
Новости

Крым: ехать или нет. Что автотуристы думают о главном курорте страны

1 минута на чтение 28 045 просмотров
Насколько автотуристам было комфортно этим летом отдыхать в Крыму «Комсомольская правда - Крым» выяснила с помощью RV Land.
Места

Путешествуем самостоятельно в Иверский монастырь

3 минуты на чтение 77 870 просмотров
Путешествие на трейлере в Иверский монастырь станет для вас незабываемым отпуском в один из самых важных церковных объектов России.
Статьи

Типы домов на колесах. Разбираемся в терминологии

4 минуты на чтение 832 675 просмотров
Кемпервен, альковный автодом, жилой модуль, кастенваген и другие. Расскажем чем всё это отличается и как не запутаться в названиях.
Советы

Готовимся к долгому путешествию с автодомом

4 минуты на чтение 146 605 просмотров
Важные вещи, о которых вам следует знать, отправляясь в продолжительное путешествие с автодомом или кемпером.
Статьи

10 причин, почему мы любим путешествия с домом на колесах

2 минуты на чтение 25 680 просмотров
То, что каждый раз тянет нас в новое путешествие с автодомом и оставляет наилучшие воспоминания.
Новости

91-ое международное ралли F.I.C.C. пройдет в Москве летом 2022 года

2 минуты на чтение 49 380 просмотров
Летом 2022 года в Москве состоится международное ралли 91st FICC International Rally.
Советы

Покупать автодом или брать в аренду: что лучше?

2 минуты на чтение 33 020 просмотров
Узнайте обо всех плюсах и минусах покупки и аренды дома на колесах и сделайте правильный выбор.
Статьи

Вдохновение в сети. Классные инстаграм-аккаунты про караванинг и автопутешествия

5 минут на чтение 113 920 просмотров
У кого действительно интересные аккаунты и на что стоит подписаться в инстаграме, если вы этого ещё не сделали.
Статьи

Как открыть кемпинг. Гид по развивающейся отрасли автотуризма

11 минут на чтение 215 285 просмотров
Развитие караванинга невозможно без появления на карте России новых кемпингов. Советы для тех, кто планирует открытие кемпинга для автодомов или только задумывается об этом виде бизнеса.
Новости

Опрос от RV Land. Расскажите о вашем опыте путешествия в Крым

1 минута на чтение 99 265 просмотров
Небольшой, но важный опрос для туристов с палатками и домами на колесах, путешествовавших по Крыму.
Продолжая использовать сайт RV Land вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, политикой обработки персональных данных, правилами применения рекомендательных технологий и принимаете договор-оферту сайта.
Понятно