Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Самодвижущиеся шасси для караванов — новое направление в индустрии караванинга или тупиковая ветвь развития?
RV Land > Журнал > Техника > Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Наблюдая темп увеличения количества заправочных станций для электроавтомобилей по стране, начинаешь размышлять о пересмотре традиционных схем электрификации каравана.

Мы привыкли перед стартом в долгое путешествие заливать полные баки воды (у автодомов баки могут быть и по 300 литров, что может хватить на 5-7 дней), а электричество порционно добывать где-то по мере его расхода (зарядка в кемпинге от сети 220 В, от солнечных панелей на крыше, от генератора двигателя в движении).

А что если представить электричество как ту же воду, которую мы можем «залить» один раз и надолго в современные быстрозаполняемые «баки» (литиевые аккумуляторы). Припарковав караван у электрозаправки «на ночь», можно получить заряженную технику на ваше путешествие.

Достоинства:

  1. Отпадает необходимость в размещении солнечных панелей на крыше каравана. А с ней и необходимость постоянного протирания панелей для удержания нужного КПД, а также ловли солнечных лучей и вообще стояния на открытом солнце. На юге всегда хочется припарковать автодом в тень, под крону дерева, чтобы не нагревался, но солнечные панели на крыше диктуют другие условия стоянки;
  2. Не нужно искать места в кемпинге с «хорошим» электричеством (и платить за него) не только для зарядки аккумуляторов, но и для возможности беспроблемного запуска таких приборов, как кондиционер (при реальном напряжении в сети 190-200 В, вместо обещанных 220 В, кондиционер не сможет запуститься);
  3. Не нужно дополнительно оснащать зарядными устройствами и проводами автомобиль-тягач, чтобы в дороге заряжать аккумулятор каравана;
  4. Если ваш автомобиль также полностью электрический, такой караван поможет не сильно расходовать энергию тягача.

Помимо автономности в плане энергии к батарее аккумуляторов также представляется возможным использование электромотора для оси прицепа, который в свою очередь закроет еще ряд вопросов:

  1. Встроенный мувер. Стоимость заднего бампера нового каравана равна стоимости мувера, с помощью которого этот бампер и сохраняется целым. Мувер — вещь нужная и очень практичная. К тому же позволит беспрепятственно подъехать к электророзетке для «заправки»;
  2. Поскольку это будет электродвигатель, интегрированный в ось, он может включаться во время движения автопоезда и помогать тягачу при движении в затяжном подъеме, уверенно тронуться на скользком покрытии или преодолеть участок бездорожья;
  3. Также двигатель может иметь функцию рекуперации энергии и заряжать аккумуляторы каравана при торможении или спуске.

Частично это уже реализовано в калифорнийском стартапе Pebble Flow Tour.

Караван имеет литий-железофосфатную батарею емкостью 45 кВтч, что позволяет (по данным разработчиков) отправиться в автономное путешествие продолжительностью до 7 дней. Есть функция зарядки переменным или постоянным током от электрозаправок. Встроенный электродвигатель позволяет парковать караван при помощи смартфона. Также реализована функция помощи при подъеме и рекуперации энергии при торможении. На караван уже принимают заказы, а первые владельцы получат свой трейлер к концу 2024 года.

В 2022 году Airstream уже представлял свой концепт eStream с аналогичным набором функций.

В Европе электрическое шасси от AL-KO впервые показали в Дюссельдорфе еще в 2020 году. Правда, до сих пор на нем строят только концепты для тех же выставок. Есть проблемы в сертификации таких караванов, которые по сути уже являются самоходными ТС, то есть автомобилями.

Пока европейские и американские компании пробуют новые варианты шасси, думаю, это может быть интересно и отечественным производителям полноразмерных караванов. А поставщиком аккумуляторов могла бы стать отечественная компания Aspil. Производство может собирать аккумуляторы на 12, 24 и 48 Вольт. Специально для караванерского рынка России уже разработана серия доступных батарей Phenomen с системой подогрева батареи перед зарядкой.

Андрей Калашников фото
Андрей Калашников

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению и эксплуатации домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Руководитель направления "Оборудование и инженерно-техническое обеспечение кемпингов" комиссии по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Российского союза туриндустрии (РСТ), член экспертного совета Лиги кемпингов.

Ещё публикации автора

Больше интересных статей о караванинге в России и мире

Вы ещё не читали? Тогда предлагаем полистать популярные материалы из журнала RV Land
Личный опыт

Путешествие на автодоме из России в Турцию

9 минут на чтение 19 625 просмотров
Советы по маршруту и интересным местам для планирующих большое путешествие с домом на колесах.
Советы

В кемпинг с домашними животными: что нужно знать

4 минуты на чтение 119 400 просмотров
Универсальные правила для караванеров, которые берут своих домашних питомцев в кемпинг.
Места

У Лукоморья дуб зеленый. Атмосферный кемпинг в Карелии

3 минуты на чтение 94 415 просмотров
База отдыха с поэтическим названием соответствует канонам классического кемпинга со всеми удобствами для комфортного отдыха вдали от города.
Новости

Лига кемпингов: новый этап развития отрасли отдыха на природе

2 минуты на чтение 23 395 просмотров
Ассоциация кемпингов России (существует с 2012 года) сделала ребрендинг. У старейшей организации в сфере российского автотуризма новые логотип, сайт и позиционирование.
Советы

Зима и автодом: советы эксперта для безопасного путешествия

2 минуты на чтение 4 065 просмотров
Как подготовить автодом к зиме, избежать проблем в пути и обеспечить комфортное путешествие. Советы, которые помогут в холодное время года.
Новости

Во Владимирской области появился конструктор туристических маршрутов

1 минута на чтение 5 900 просмотров
Конструктор позволяет удобно планировать путешествия, выбирая достопримечательности, кафе и отели.
Советы

7 советов по покупке подержанного дома на колесах

6 минут на чтение 120 375 просмотров
Хотите присоединиться к образу жизни караванеров, но не располагаете финансами, чтобы купить новый транспорт? Расскажем, как купить подержанную технику и не обжечься.
Новости

Итоги премии RV Land Camping Awards 2021. Лучшие кемпинги России

2 минуты на чтение 35 845 просмотров
Путешественники с домами на колесах выбрали лучшие российские кемпинги 2021 года. Встречайте победителей!
Статьи

Краткий гид для новичков по ежегодному фестивалю автотуризма Abunafest

3 минуты на чтение 24 855 просмотров
Объясняем что такое Абунафест и почему его ежегодно посещают тысячи человек.
Статьи

7 ненужных вещей, которые мы почему-то возим с собой в доме на колесах

2 минуты на чтение 19 635 просмотров
Список вещей, которые определенно пора выбрасывать из вашего дома на колесах.
Техника

Из Австралии с любовью. Английские караваны Bailey, которые собирают на зелёном континенте

1 минута на чтение 79 950 просмотров
Британский завод Bailey, один из старейших караванерских брендов в Европе и Великобритании (существует с 1948 г), открыл несколько лет назад локальную сборку караванов в Мельбурне, Австралия.
Статьи

10 причин, почему мы любим путешествия с домом на колесах

2 минуты на чтение 21 910 просмотров
То, что каждый раз тянет нас в новое путешествие с автодомом и оставляет наилучшие воспоминания.