Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Самодвижущиеся шасси для караванов — новое направление в индустрии караванинга или тупиковая ветвь развития?
RV Land > Журнал > Техника > Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Наблюдая темп увеличения количества заправочных станций для электроавтомобилей по стране, начинаешь размышлять о пересмотре традиционных схем электрификации каравана.

Мы привыкли перед стартом в долгое путешествие заливать полные баки воды (у автодомов баки могут быть и по 300 литров, что может хватить на 5-7 дней), а электричество порционно добывать где-то по мере его расхода (зарядка в кемпинге от сети 220 В, от солнечных панелей на крыше, от генератора двигателя в движении).

А что если представить электричество как ту же воду, которую мы можем «залить» один раз и надолго в современные быстрозаполняемые «баки» (литиевые аккумуляторы). Припарковав караван у электрозаправки «на ночь», можно получить заряженную технику на ваше путешествие.

Достоинства:

  1. Отпадает необходимость в размещении солнечных панелей на крыше каравана. А с ней и необходимость постоянного протирания панелей для удержания нужного КПД, а также ловли солнечных лучей и вообще стояния на открытом солнце. На юге всегда хочется припарковать автодом в тень, под крону дерева, чтобы не нагревался, но солнечные панели на крыше диктуют другие условия стоянки;
  2. Не нужно искать места в кемпинге с «хорошим» электричеством (и платить за него) не только для зарядки аккумуляторов, но и для возможности беспроблемного запуска таких приборов, как кондиционер (при реальном напряжении в сети 190-200 В, вместо обещанных 220 В, кондиционер не сможет запуститься);
  3. Не нужно дополнительно оснащать зарядными устройствами и проводами автомобиль-тягач, чтобы в дороге заряжать аккумулятор каравана;
  4. Если ваш автомобиль также полностью электрический, такой караван поможет не сильно расходовать энергию тягача.

Помимо автономности в плане энергии к батарее аккумуляторов также представляется возможным использование электромотора для оси прицепа, который в свою очередь закроет еще ряд вопросов:

  1. Встроенный мувер. Стоимость заднего бампера нового каравана равна стоимости мувера, с помощью которого этот бампер и сохраняется целым. Мувер — вещь нужная и очень практичная. К тому же позволит беспрепятственно подъехать к электророзетке для «заправки»;
  2. Поскольку это будет электродвигатель, интегрированный в ось, он может включаться во время движения автопоезда и помогать тягачу при движении в затяжном подъеме, уверенно тронуться на скользком покрытии или преодолеть участок бездорожья;
  3. Также двигатель может иметь функцию рекуперации энергии и заряжать аккумуляторы каравана при торможении или спуске.

Частично это уже реализовано в калифорнийском стартапе Pebble Flow Tour.

Караван имеет литий-железофосфатную батарею емкостью 45 кВтч, что позволяет (по данным разработчиков) отправиться в автономное путешествие продолжительностью до 7 дней. Есть функция зарядки переменным или постоянным током от электрозаправок. Встроенный электродвигатель позволяет парковать караван при помощи смартфона. Также реализована функция помощи при подъеме и рекуперации энергии при торможении. На караван уже принимают заказы, а первые владельцы получат свой трейлер к концу 2024 года.

В 2022 году Airstream уже представлял свой концепт eStream с аналогичным набором функций.

В Европе электрическое шасси от AL-KO впервые показали в Дюссельдорфе еще в 2020 году. Правда, до сих пор на нем строят только концепты для тех же выставок. Есть проблемы в сертификации таких караванов, которые по сути уже являются самоходными ТС, то есть автомобилями.

Пока европейские и американские компании пробуют новые варианты шасси, думаю, это может быть интересно и отечественным производителям полноразмерных караванов. А поставщиком аккумуляторов могла бы стать отечественная компания Aspil. Производство может собирать аккумуляторы на 12, 24 и 48 Вольт. Специально для караванерского рынка России уже разработана серия доступных батарей Phenomen с системой подогрева батареи перед зарядкой.

Андрей Калашников фото
Андрей Калашников

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению и эксплуатации домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Руководитель направления "Оборудование и инженерно-техническое обеспечение кемпингов" комиссии по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Российского союза туриндустрии (РСТ), член экспертного совета Лиги кемпингов.

Ещё публикации автора

Чтение укрепляет память, читайте больше

Вы ещё не читали? Тогда предлагаем полистать популярные материалы из журнала RV Land
Техника

Новейший Соболь NN 4X4 — продажи стартовали

3 минуты на чтение 22 095 просмотров
ГАЗ Соболь NN 4×4 — уникальный автомобиль для путешественников и бизнеса. Рассказываем почему.
Техника

12 новых домов на колесах ценой до 600 тысяч рублей

12 минут на чтение 18 685 просмотров
Актуальная подборка моделей кемперов от российских производителей для тех кто выбирает дом на колесах с умом.
Новости

10 причин отправиться на фестиваль «Свадьба Фест 2025»

5 минут на чтение 4 695 просмотров
Автопутешествие по Мордовии и Пензенской области с колонной домов на колёсах, свадебными обрядами, гастрономией, экскурсиями и душевной атмосферой.
Статьи

Комфортный кемпинг: как создать место, куда хочется возвращаться

4 минуты на чтение 53 835 просмотров
Как обустроить комфортный кемпинг: технические решения, примеры инфраструктуры, советы от RV Land и обзор кемпинга «Аква Тоника» глазами автопутешественников.
Статьи

Сравнение цен. Стоимость остановки в кемпингах Европы

2 минуты на чтение 98 610 просмотров
От 11 до 36 евро за сутки — столько вы заплатите за пребывание в европейских кемпингах. Рассказываем где самые высокие и самые низкие цены.
Места

Signal 2022: более 100 автодомов и 15000 гостей на крупнейшем музыкальном фестивале лета

3 минуты на чтение 72 685 просмотров
Как прошёл Signal — главный российский фестиваль электронной музыки, ежегодно организуемый в арт-парке в Никола-Ленивец.
Советы

Зима и автодом: советы эксперта для безопасного путешествия

2 минуты на чтение 7 995 просмотров
Как подготовить автодом к зиме, избежать проблем в пути и обеспечить комфортное путешествие. Советы, которые помогут в холодное время года.
Новости

Piligrim Camper открывает шоу-рум в Московской области

1 минута на чтение 7 770 просмотров
На новой площадке компания планирует производить жилые модули Piligrim, готовить пикапы для их установки, предоставлять услуги сервисного и гарантийного обслуживания.
Статьи

10 причин, почему мы любим путешествия с домом на колесах

2 минуты на чтение 29 695 просмотров
То, что каждый раз тянет нас в новое путешествие с автодомом и оставляет наилучшие воспоминания.
Новости

Camper Forum 2025: главное B2B-событие года в автотуризме прошло в Коломне

2 минуты на чтение 19 000 просмотров
Camper Forum 2025 в Коломне собрал лидеров рынка автотуризма и задал тон перед крупнейшей выставкой Caravanex. Участие приняли компании «Адверс», «Фисташка», PetSun, «Доктор Кемп» и другие.
Техника

Технологии под российские реалии: «ТРИ-А ГРУПП РУС»

3 минуты на чтение 5 735 просмотров
Рассказываем про отечественную компанию, разрабатывающую комплектующие для прицепной техники с учётом российских условий эксплуатации.
Новости

Как прошел Abunafest 2022: три дня, 500 автодомов, тысячи гостей

4 минуты на чтение 32 835 просмотров
С 10 по 13 июня 2022 года в «длинные» выходные, приуроченные к празднованию Дня России, прошел крупнейший ежегодный автотуристический фестиваль Abunafest, объединяющий всех неравнодушных к автопутешествиям и караванингу.
Продолжая использовать сайт RV Land вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, политикой обработки персональных данных, правилами применения рекомендательных технологий и принимаете договор-оферту сайта.
Понятно