Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Самодвижущиеся шасси для караванов — новое направление в индустрии караванинга или тупиковая ветвь развития?
RV Land > Журнал > Техника > Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Наблюдая темп увеличения количества заправочных станций для электроавтомобилей по стране, начинаешь размышлять о пересмотре традиционных схем электрификации каравана.

Мы привыкли перед стартом в долгое путешествие заливать полные баки воды (у автодомов баки могут быть и по 300 литров, что может хватить на 5-7 дней), а электричество порционно добывать где-то по мере его расхода (зарядка в кемпинге от сети 220 В, от солнечных панелей на крыше, от генератора двигателя в движении).

А что если представить электричество как ту же воду, которую мы можем «залить» один раз и надолго в современные быстрозаполняемые «баки» (литиевые аккумуляторы). Припарковав караван у электрозаправки «на ночь», можно получить заряженную технику на ваше путешествие.

Достоинства:

  1. Отпадает необходимость в размещении солнечных панелей на крыше каравана. А с ней и необходимость постоянного протирания панелей для удержания нужного КПД, а также ловли солнечных лучей и вообще стояния на открытом солнце. На юге всегда хочется припарковать автодом в тень, под крону дерева, чтобы не нагревался, но солнечные панели на крыше диктуют другие условия стоянки;
  2. Не нужно искать места в кемпинге с «хорошим» электричеством (и платить за него) не только для зарядки аккумуляторов, но и для возможности беспроблемного запуска таких приборов, как кондиционер (при реальном напряжении в сети 190-200 В, вместо обещанных 220 В, кондиционер не сможет запуститься);
  3. Не нужно дополнительно оснащать зарядными устройствами и проводами автомобиль-тягач, чтобы в дороге заряжать аккумулятор каравана;
  4. Если ваш автомобиль также полностью электрический, такой караван поможет не сильно расходовать энергию тягача.

Помимо автономности в плане энергии к батарее аккумуляторов также представляется возможным использование электромотора для оси прицепа, который в свою очередь закроет еще ряд вопросов:

  1. Встроенный мувер. Стоимость заднего бампера нового каравана равна стоимости мувера, с помощью которого этот бампер и сохраняется целым. Мувер — вещь нужная и очень практичная. К тому же позволит беспрепятственно подъехать к электророзетке для «заправки»;
  2. Поскольку это будет электродвигатель, интегрированный в ось, он может включаться во время движения автопоезда и помогать тягачу при движении в затяжном подъеме, уверенно тронуться на скользком покрытии или преодолеть участок бездорожья;
  3. Также двигатель может иметь функцию рекуперации энергии и заряжать аккумуляторы каравана при торможении или спуске.

Частично это уже реализовано в калифорнийском стартапе Pebble Flow Tour.

Караван имеет литий-железофосфатную батарею емкостью 45 кВтч, что позволяет (по данным разработчиков) отправиться в автономное путешествие продолжительностью до 7 дней. Есть функция зарядки переменным или постоянным током от электрозаправок. Встроенный электродвигатель позволяет парковать караван при помощи смартфона. Также реализована функция помощи при подъеме и рекуперации энергии при торможении. На караван уже принимают заказы, а первые владельцы получат свой трейлер к концу 2024 года.

В 2022 году Airstream уже представлял свой концепт eStream с аналогичным набором функций.

В Европе электрическое шасси от AL-KO впервые показали в Дюссельдорфе еще в 2020 году. Правда, до сих пор на нем строят только концепты для тех же выставок. Есть проблемы в сертификации таких караванов, которые по сути уже являются самоходными ТС, то есть автомобилями.

Пока европейские и американские компании пробуют новые варианты шасси, думаю, это может быть интересно и отечественным производителям полноразмерных караванов. А поставщиком аккумуляторов могла бы стать отечественная компания Aspil. Производство может собирать аккумуляторы на 12, 24 и 48 Вольт. Специально для караванерского рынка России уже разработана серия доступных батарей Phenomen с системой подогрева батареи перед зарядкой.

Андрей Калашников фото
Андрей Калашников

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению и эксплуатации домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Руководитель направления "Оборудование и инженерно-техническое обеспечение кемпингов" комиссии по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Российского союза туриндустрии (РСТ), член экспертного совета Лиги кемпингов.

Ещё публикации автора

Чтение укрепляет память, читайте больше

Вы ещё не читали? Тогда предлагаем полистать популярные материалы из журнала RV Land
Новости

Открыта регистрация на фестиваль Abunafest 2022

2 минуты на чтение 55 635 просмотров
Крупнейший ежегодный автотуристический фестиваль Abunafest, объединяющий всех неравнодушных к автопутешествиям и караванингу, в 2022 году пройдет с 10 по 13 июня.
Техника

Технологии под российские реалии: «ТРИ-А ГРУПП РУС»

3 минуты на чтение 9 450 просмотров
Рассказываем про отечественную компанию, разрабатывающую комплектующие для прицепной техники с учётом российских условий эксплуатации.
Статьи

Forbes: Интерес к глэмпингам угасает

8 минут на чтение 16 605 просмотров
Мода на глэмпинги пошла на спад, туроператоры считают, что ценник у таких мест размещения часто завышен — Forbes Россия.
Новости

Фестиваль «Дорога на Русский Север» в 2025 году собрал более 19 тысяч гостей в Вельске

3 минуты на чтение 775 просмотров
Концерты, ремесленные ярмарки, северная гастрономия, спортивные соревнования и отдельная зона для караванеров — за три дня фестиваля.
Места

Маршрут «Князь Александр Невский» для автопутешественников и караванеров

11 минут на чтение 94 045 просмотров
Маршрут объединяет места, связанные с именем Александра Невского. Следуя по маршруту можно увидеть места легендарных битв, города, освобожденные и основанные князем.
Места

Порхов для автотуристов и караванеров

5 минут на чтение 35 485 просмотров
Что посмотреть в Порхове, если вы решили отправиться с автодомом или кемпером по псковской области.
Статьи

Как это работает. Гид по электросети автодома

4 минуты на чтение 235 675 просмотров
Подробный разбор электрической сети в автодомах. Какие бывают источники энергии и как рассчитать потребление электричества.
Новости

На фестивале Caravanex 2024 показали спортивный инвентарь, в стиле народных художественных промыслов

2 минуты на чтение 16 375 просмотров
Гости фестиваля Caravanex 2024 в Коломне имели возможность оценить спортивное оборудование отечественных производителей, украшенное элементами народных художественных промыслов
Новости

Абунафест 2024 в Суздале. Итоги фестиваля

3 минуты на чтение 2 235 просмотров
Абунафест 2024 прошёл в Суздале и собрал 728 экипажей. Техника ГАЗ, тест-драйвы JAC, концерты и десятки участников сделали фестиваль одним из главных событий сезона.
Новости

Опрос от RV Land. Расскажите о вашем опыте путешествия в Крым

1 минута на чтение 102 985 просмотров
Небольшой, но важный опрос для туристов с палатками и домами на колесах, путешествовавших по Крыму.
Места

Архангельская область — альтернативное направление для путешествий с автодомом

1 минута на чтение 57 080 просмотров
Пока большинство автотуристов стремятся на южные российские курорты, мы предлагаем вам окунуться в мир русского севера с его богатой культурой, традициями и захватывающими дух природными красотами.
Статьи

Свадебное путешествие в автодоме

4 минуты на чтение 78 440 просмотров
Шесть причин, почему путешествие в автодоме может стать прекрасным медовым месяцем, который запомнится вам надолго
Продолжая использовать сайт RV Land вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, политикой обработки персональных данных, правилами применения рекомендательных технологий и принимаете договор-оферту сайта.
Понятно