Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Самодвижущиеся шасси для караванов — новое направление в индустрии караванинга или тупиковая ветвь развития?
RV Land > Журнал > Техника > Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Наблюдая темп увеличения количества заправочных станций для электроавтомобилей по стране, начинаешь размышлять о пересмотре традиционных схем электрификации каравана.

Мы привыкли перед стартом в долгое путешествие заливать полные баки воды (у автодомов баки могут быть и по 300 литров, что может хватить на 5-7 дней), а электричество порционно добывать где-то по мере его расхода (зарядка в кемпинге от сети 220 В, от солнечных панелей на крыше, от генератора двигателя в движении).

А что если представить электричество как ту же воду, которую мы можем «залить» один раз и надолго в современные быстрозаполняемые «баки» (литиевые аккумуляторы). Припарковав караван у электрозаправки «на ночь», можно получить заряженную технику на ваше путешествие.

Достоинства:

  1. Отпадает необходимость в размещении солнечных панелей на крыше каравана. А с ней и необходимость постоянного протирания панелей для удержания нужного КПД, а также ловли солнечных лучей и вообще стояния на открытом солнце. На юге всегда хочется припарковать автодом в тень, под крону дерева, чтобы не нагревался, но солнечные панели на крыше диктуют другие условия стоянки;
  2. Не нужно искать места в кемпинге с «хорошим» электричеством (и платить за него) не только для зарядки аккумуляторов, но и для возможности беспроблемного запуска таких приборов, как кондиционер (при реальном напряжении в сети 190-200 В, вместо обещанных 220 В, кондиционер не сможет запуститься);
  3. Не нужно дополнительно оснащать зарядными устройствами и проводами автомобиль-тягач, чтобы в дороге заряжать аккумулятор каравана;
  4. Если ваш автомобиль также полностью электрический, такой караван поможет не сильно расходовать энергию тягача.

Помимо автономности в плане энергии к батарее аккумуляторов также представляется возможным использование электромотора для оси прицепа, который в свою очередь закроет еще ряд вопросов:

  1. Встроенный мувер. Стоимость заднего бампера нового каравана равна стоимости мувера, с помощью которого этот бампер и сохраняется целым. Мувер — вещь нужная и очень практичная. К тому же позволит беспрепятственно подъехать к электророзетке для «заправки»;
  2. Поскольку это будет электродвигатель, интегрированный в ось, он может включаться во время движения автопоезда и помогать тягачу при движении в затяжном подъеме, уверенно тронуться на скользком покрытии или преодолеть участок бездорожья;
  3. Также двигатель может иметь функцию рекуперации энергии и заряжать аккумуляторы каравана при торможении или спуске.

Частично это уже реализовано в калифорнийском стартапе Pebble Flow Tour.

Караван имеет литий-железофосфатную батарею емкостью 45 кВтч, что позволяет (по данным разработчиков) отправиться в автономное путешествие продолжительностью до 7 дней. Есть функция зарядки переменным или постоянным током от электрозаправок. Встроенный электродвигатель позволяет парковать караван при помощи смартфона. Также реализована функция помощи при подъеме и рекуперации энергии при торможении. На караван уже принимают заказы, а первые владельцы получат свой трейлер к концу 2024 года.

В 2022 году Airstream уже представлял свой концепт eStream с аналогичным набором функций.

В Европе электрическое шасси от AL-KO впервые показали в Дюссельдорфе еще в 2020 году. Правда, до сих пор на нем строят только концепты для тех же выставок. Есть проблемы в сертификации таких караванов, которые по сути уже являются самоходными ТС, то есть автомобилями.

Пока европейские и американские компании пробуют новые варианты шасси, думаю, это может быть интересно и отечественным производителям полноразмерных караванов. А поставщиком аккумуляторов могла бы стать отечественная компания Aspil. Производство может собирать аккумуляторы на 12, 24 и 48 Вольт. Специально для караванерского рынка России уже разработана серия доступных батарей Phenomen с системой подогрева батареи перед зарядкой.

Андрей Калашников фото
Андрей Калашников

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению и эксплуатации домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Руководитель направления "Оборудование и инженерно-техническое обеспечение кемпингов" комиссии по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Российского союза туриндустрии (РСТ), член экспертного совета Лиги кемпингов.

Ещё публикации автора

Еще статьи о домах на колёсах и караванинге

Вы ещё не читали? Тогда предлагаем полистать популярные материалы из журнала RV Land
Советы

5 советов как подготовить дом на колесах к зиме

3 минуты на чтение 59 200 просмотров
Особенности эксплуатация автодомов зимой, если вы готовы бросить вызов снегам и льдам. Что важно знать для подготовки вашего дома на колесах к зимним месяцам.
Места

Маршрут «Князь Александр Невский» для автопутешественников и караванеров

11 минут на чтение 86 910 просмотров
Маршрут объединяет места, связанные с именем Александра Невского. Следуя по маршруту можно увидеть места легендарных битв, города, освобожденные и основанные князем.
Места

Выставки про автотуризм, кемпинги и дома на колесах 2024 года

2 минуты на чтение 36 140 просмотров
Список самых важных и ожидаемых выставок в 2024 году, посвященных автотуризму в России. Выбирайте, а мы расскажем из чего.
Статьи

Свадебное путешествие в автодоме

4 минуты на чтение 69 710 просмотров
Шесть причин, почему путешествие в автодоме может стать прекрасным медовым месяцем, который запомнится вам надолго
Техника

9 удивительных фактов об автодоме Уилла Смита

3 минуты на чтение 171 470 просмотров
Уилл Смит — звезда фильмов "Люди в чёрном" и "Я — легенда", владеет одним из самых впечатляющих домов на колесах. Давайте заглянем внутрь этого шедевра.
Новости

Гостеприимный Татарстан вновь открывает двери автотуристам

1 минута на чтение 10 270 просмотров
Открыта регистрация на автотуристический фестиваль Арба-Fest 2024 в Татарстане. Познакомьтесь с культурой Татарстана и почувствуйте гостеприимство одного из наиболее благоустроенных и комфортных городов республики.
Техника

Люкс, дизайн и технологии. Adria Astella — роскошный караван для ценителей комфорта

2 минуты на чтение 145 615 просмотров
Запоминающийся люксовый караван от словенского концерна Adria. Взглянули на интерьер, оценили оснащение и делимся с вами.
Новости

С 1 января 2025 года вступают в силу новые правила для кемпингов и глэмпингов

2 минуты на чтение 33 215 просмотров
Рассказываем о значительных изменениях в сфере туристической деятельности, которые затронут кемпинги, глэмпинги, базы отдыха.
Техника

Жарим в кемпинге. Лучшие портативные грили для караванеров

6 минут на чтение 90 210 просмотров
От обеда для большой компании, до лёгкого перекуса на двоих. Эти грили справятся с любыми задачами в кемпинге.
Новости

18 мая стартовала исследовательская экспедиция по Архангельской области

1 минута на чтение 61 060 просмотров
В рамках проекта по развитию автотуризма «Открытый Север: автомаршруты» с 18 по 26 мая 2021 года по территории Архангельской области пройдет автомобильная экспедиция. Два экипажа исследуют Вельский, Устьянский, Холмогорский и Онежский районы, а также города Архангельск и Северодвинск (о. Ягры).
Новости

Как прошел Abunafest 2022: три дня, 500 автодомов, тысячи гостей

4 минуты на чтение 27 800 просмотров
С 10 по 13 июня 2022 года в "длинные" выходные, приуроченные к празднованию Дня России, прошел крупнейший ежегодный автотуристический фестиваль Abunafest, объединяющий всех неравнодушных к автопутешествиям и караванингу.
Места

Архангельская область — альтернативное направление для путешествий с автодомом

1 минута на чтение 52 910 просмотров
Пока большинство автотуристов стремятся на южные российские курорты, мы предлагаем вам окунуться в мир русского севера с его богатой культурой, традициями и захватывающими дух природными красотами.