Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Самодвижущиеся шасси для караванов — новое направление в индустрии караванинга или тупиковая ветвь развития?
RV Land > Журнал > Техника > Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Наблюдая темп увеличения количества заправочных станций для электроавтомобилей по стране, начинаешь размышлять о пересмотре традиционных схем электрификации каравана.

Мы привыкли перед стартом в долгое путешествие заливать полные баки воды (у автодомов баки могут быть и по 300 литров, что может хватить на 5-7 дней), а электричество порционно добывать где-то по мере его расхода (зарядка в кемпинге от сети 220 В, от солнечных панелей на крыше, от генератора двигателя в движении).

А что если представить электричество как ту же воду, которую мы можем «залить» один раз и надолго в современные быстрозаполняемые «баки» (литиевые аккумуляторы). Припарковав караван у электрозаправки «на ночь», можно получить заряженную технику на ваше путешествие.

Достоинства:

  1. Отпадает необходимость в размещении солнечных панелей на крыше каравана. А с ней и необходимость постоянного протирания панелей для удержания нужного КПД, а также ловли солнечных лучей и вообще стояния на открытом солнце. На юге всегда хочется припарковать автодом в тень, под крону дерева, чтобы не нагревался, но солнечные панели на крыше диктуют другие условия стоянки;
  2. Не нужно искать места в кемпинге с «хорошим» электричеством (и платить за него) не только для зарядки аккумуляторов, но и для возможности беспроблемного запуска таких приборов, как кондиционер (при реальном напряжении в сети 190-200 В, вместо обещанных 220 В, кондиционер не сможет запуститься);
  3. Не нужно дополнительно оснащать зарядными устройствами и проводами автомобиль-тягач, чтобы в дороге заряжать аккумулятор каравана;
  4. Если ваш автомобиль также полностью электрический, такой караван поможет не сильно расходовать энергию тягача.

Помимо автономности в плане энергии к батарее аккумуляторов также представляется возможным использование электромотора для оси прицепа, который в свою очередь закроет еще ряд вопросов:

  1. Встроенный мувер. Стоимость заднего бампера нового каравана равна стоимости мувера, с помощью которого этот бампер и сохраняется целым. Мувер — вещь нужная и очень практичная. К тому же позволит беспрепятственно подъехать к электророзетке для «заправки»;
  2. Поскольку это будет электродвигатель, интегрированный в ось, он может включаться во время движения автопоезда и помогать тягачу при движении в затяжном подъеме, уверенно тронуться на скользком покрытии или преодолеть участок бездорожья;
  3. Также двигатель может иметь функцию рекуперации энергии и заряжать аккумуляторы каравана при торможении или спуске.

Частично это уже реализовано в калифорнийском стартапе Pebble Flow Tour.

Караван имеет литий-железофосфатную батарею емкостью 45 кВтч, что позволяет (по данным разработчиков) отправиться в автономное путешествие продолжительностью до 7 дней. Есть функция зарядки переменным или постоянным током от электрозаправок. Встроенный электродвигатель позволяет парковать караван при помощи смартфона. Также реализована функция помощи при подъеме и рекуперации энергии при торможении. На караван уже принимают заказы, а первые владельцы получат свой трейлер к концу 2024 года.

В 2022 году Airstream уже представлял свой концепт eStream с аналогичным набором функций.

В Европе электрическое шасси от AL-KO впервые показали в Дюссельдорфе еще в 2020 году. Правда, до сих пор на нем строят только концепты для тех же выставок. Есть проблемы в сертификации таких караванов, которые по сути уже являются самоходными ТС, то есть автомобилями.

Пока европейские и американские компании пробуют новые варианты шасси, думаю, это может быть интересно и отечественным производителям полноразмерных караванов. А поставщиком аккумуляторов могла бы стать отечественная компания Aspil. Производство может собирать аккумуляторы на 12, 24 и 48 Вольт. Специально для караванерского рынка России уже разработана серия доступных батарей Phenomen с системой подогрева батареи перед зарядкой.

Андрей Калашников фото
Андрей Калашников

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению и эксплуатации домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Руководитель направления "Оборудование и инженерно-техническое обеспечение кемпингов" комиссии по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Российского союза туриндустрии (РСТ), член экспертного совета Лиги кемпингов.

Ещё публикации автора

Еще статьи о домах на колёсах и караванинге

Вы ещё не читали? Тогда предлагаем полистать популярные материалы из журнала RV Land
Новости

Как это было: фестиваль Abunafest 2021 в Орловской области

1 минута на чтение 26 585 просмотров
Как прошел и чем запомнился ABUNAFEST 2021 — самый масштабный в России фестиваль автотуризма и караванинга.
Советы

Где искать проверенную информацию о кемпингах для домов на колесах в России

2 минуты на чтение 32 920 просмотров
Полезные и актуальные источники с достоверными данными о кемпингах и стоянках для автодомов.
Места

Терем Птицы счастья — кемпинг с белорусским колоритом

3 минуты на чтение 92 075 просмотров
Любителям неповторимой русской культуры, путешествующим в автодоме или в кемпере, стоит посетить уникальный придорожный комплекс Терем «Птицы счастья».
Техника

Современные технологии для экологичного и разумного энергопотребления

8 минут на чтение 28 310 просмотров
Специалисты EcoFlow рассказали, какие линейки продуктов компании наиболее актуальны для российского потребителя.
Советы

В кемпинг с домашними животными: что нужно знать

4 минуты на чтение 129 000 просмотров
Универсальные правила для караванеров, которые берут своих домашних питомцев в кемпинг.
Места

Park Inn by Radisson: отдых в кемпинге высокого класса

3 минуты на чтение 71 635 просмотров
Park Inn by Radisson – парк мировой серии, который готов принят туристов с многих стран, желающих отлично отдохнуть.
Советы

Чем заменить Booking.com и Airbnb? Российские аналоги зарубежных сервисов

3 минуты на чтение 80 445 просмотров
Чем заменить Booking.com и Airbnb? Российские аналоги зарубежных сервисов
Техника

Жарим в кемпинге. Лучшие портативные грили для караванеров

6 минут на чтение 96 060 просмотров
От обеда для большой компании, до лёгкого перекуса на двоих. Эти грили справятся с любыми задачами в кемпинге.
Новости

Определены финалисты в номинации «Регион автотуризма» Russian Travel Awards 2023 года

3 минуты на чтение 15 455 просмотров
RV Land и комитет по автотуризму Российского союза туриндустрии определили пять регионов, которые стали финалистами всероссийской туристской премии.
Техника

12 новых домов на колесах ценой до 600 тысяч рублей

12 минут на чтение 18 685 просмотров
Актуальная подборка моделей кемперов от российских производителей для тех кто выбирает дом на колесах с умом.
Техника

Во Владивостоке появился первый производитель кемперов – Pacific Camper

5 минут на чтение 19 525 просмотров
Анализируем миссию компании, продукцию и влияние на развитие автотуризма на Дальнем Востоке, а также перспективы рынка домов на колёсах в регионе.
Техника

Новейший Соболь NN 4X4 — продажи стартовали

3 минуты на чтение 22 095 просмотров
ГАЗ Соболь NN 4×4 — уникальный автомобиль для путешественников и бизнеса. Рассказываем почему.
Продолжая использовать сайт RV Land вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, политикой обработки персональных данных, правилами применения рекомендательных технологий и принимаете договор-оферту сайта.
Понятно