Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Самодвижущиеся шасси для караванов — новое направление в индустрии караванинга или тупиковая ветвь развития?
RV Land > Журнал > Техника > Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Наблюдая темп увеличения количества заправочных станций для электроавтомобилей по стране, начинаешь размышлять о пересмотре традиционных схем электрификации каравана.

Мы привыкли перед стартом в долгое путешествие заливать полные баки воды (у автодомов баки могут быть и по 300 литров, что может хватить на 5-7 дней), а электричество порционно добывать где-то по мере его расхода (зарядка в кемпинге от сети 220 В, от солнечных панелей на крыше, от генератора двигателя в движении).

А что если представить электричество как ту же воду, которую мы можем «залить» один раз и надолго в современные быстрозаполняемые «баки» (литиевые аккумуляторы). Припарковав караван у электрозаправки «на ночь», можно получить заряженную технику на ваше путешествие.

Достоинства:

  1. Отпадает необходимость в размещении солнечных панелей на крыше каравана. А с ней и необходимость постоянного протирания панелей для удержания нужного КПД, а также ловли солнечных лучей и вообще стояния на открытом солнце. На юге всегда хочется припарковать автодом в тень, под крону дерева, чтобы не нагревался, но солнечные панели на крыше диктуют другие условия стоянки;
  2. Не нужно искать места в кемпинге с «хорошим» электричеством (и платить за него) не только для зарядки аккумуляторов, но и для возможности беспроблемного запуска таких приборов, как кондиционер (при реальном напряжении в сети 190-200 В, вместо обещанных 220 В, кондиционер не сможет запуститься);
  3. Не нужно дополнительно оснащать зарядными устройствами и проводами автомобиль-тягач, чтобы в дороге заряжать аккумулятор каравана;
  4. Если ваш автомобиль также полностью электрический, такой караван поможет не сильно расходовать энергию тягача.

Помимо автономности в плане энергии к батарее аккумуляторов также представляется возможным использование электромотора для оси прицепа, который в свою очередь закроет еще ряд вопросов:

  1. Встроенный мувер. Стоимость заднего бампера нового каравана равна стоимости мувера, с помощью которого этот бампер и сохраняется целым. Мувер — вещь нужная и очень практичная. К тому же позволит беспрепятственно подъехать к электророзетке для «заправки»;
  2. Поскольку это будет электродвигатель, интегрированный в ось, он может включаться во время движения автопоезда и помогать тягачу при движении в затяжном подъеме, уверенно тронуться на скользком покрытии или преодолеть участок бездорожья;
  3. Также двигатель может иметь функцию рекуперации энергии и заряжать аккумуляторы каравана при торможении или спуске.

Частично это уже реализовано в калифорнийском стартапе Pebble Flow Tour.

Караван имеет литий-железофосфатную батарею емкостью 45 кВтч, что позволяет (по данным разработчиков) отправиться в автономное путешествие продолжительностью до 7 дней. Есть функция зарядки переменным или постоянным током от электрозаправок. Встроенный электродвигатель позволяет парковать караван при помощи смартфона. Также реализована функция помощи при подъеме и рекуперации энергии при торможении. На караван уже принимают заказы, а первые владельцы получат свой трейлер к концу 2024 года.

В 2022 году Airstream уже представлял свой концепт eStream с аналогичным набором функций.

В Европе электрическое шасси от AL-KO впервые показали в Дюссельдорфе еще в 2020 году. Правда, до сих пор на нем строят только концепты для тех же выставок. Есть проблемы в сертификации таких караванов, которые по сути уже являются самоходными ТС, то есть автомобилями.

Пока европейские и американские компании пробуют новые варианты шасси, думаю, это может быть интересно и отечественным производителям полноразмерных караванов. А поставщиком аккумуляторов могла бы стать отечественная компания Aspil. Производство может собирать аккумуляторы на 12, 24 и 48 Вольт. Специально для караванерского рынка России уже разработана серия доступных батарей Phenomen с системой подогрева батареи перед зарядкой.

Андрей Калашников фото
Андрей Калашников

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению и эксплуатации домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Руководитель направления "Оборудование и инженерно-техническое обеспечение кемпингов" комиссии по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Российского союза туриндустрии (РСТ), член экспертного совета Лиги кемпингов.

Ещё публикации автора

Больше интересных статей о караванинге в России и мире

Вы ещё не читали? Тогда предлагаем полистать популярные материалы из журнала RV Land
Новости

Обновленные ГОСТы в сфере туризма

5 минут на чтение 40 395 просмотров
С 30 июня 2023 года вступили в силу национальные стандарты Российской Федерации в сфере туризма. Полный список ГОСТов с пояснениями экспертов.
Новости

Открыта регистрация на фестиваль автотуризма «Vanlifefest Симфония 2023» в Татарстане

2 минуты на чтение 48 370 просмотров
Опубликованы даты и место проведения крупнейшего российского автотуристического фестиваля "Vanlifefest" в 2023 году и открыта регистрация на мероприятие.
Места

Путешествуем самостоятельно в Иверский монастырь

3 минуты на чтение 72 575 просмотров
Путешествие на трейлере в Иверский монастырь станет для вас незабываемым отпуском в один из самых важных церковных объектов России.
Статьи

Вдохновение в сети. Классные инстаграм-аккаунты про караванинг и автопутешествия

5 минут на чтение 105 750 просмотров
У кого действительно интересные аккаунты и на что стоит подписаться в инстаграме, если вы этого ещё не сделали.
Новости

Объявлены даты автомобильного фестиваля «Дорога на Русский Север» в Архангельской области

1 минута на чтение 10 070 просмотров
Фестиваль с богатой развлекательной и культурной программами познакомит гостей с яркой культурой и неповторимой красотой Русского Севера.
Новости

Крым: ехать или нет. Что автотуристы думают о главном курорте страны

1 минута на чтение 22 730 просмотров
Насколько автотуристам было комфортно этим летом отдыхать в Крыму «Комсомольская правда - Крым» выяснила с помощью RV Land.
Места

Что будет на фестивале «Дорога на Русский Север» в Вельске

2 минуты на чтение 10 835 просмотров
Рассказываем, почему стоит поехать на фестиваль автопутешественников и караванеров в Архангельскую область.
Советы

Как правильно заменить люк в доме на колесах

6 минут на чтение 87 090 просмотров
Если вы решили заменить люк на крыше вашего дома на колесах, сделать это правильно и легко вам поможет наша подробная инструкция.
Статьи

18 лучших сайтов российских кемпингов для домов на колесах

6 минут на чтение 104 255 просмотров
Изучили с web-разработчиками сайты кемпингов и выбрали самые удобные, информативные и красивые.
Новости

У автотуристов появился свой праздник — Всемирный день кемпинга

1 минута на чтение 42 080 просмотров
Сегодня, 29 июня 2022 года, впервые в истории отмечается Всемирный день кемпинга.
Статьи

Популярные направления для осенних путешествий на автодоме по России

2 минуты на чтение 11 530 просмотров
Варианты маршрутов, идеально подходящих для осенних приключений с домом на колесах.
Статьи

Краткий гид для новичков по ежегодному фестивалю автотуризма Abunafest

3 минуты на чтение 19 900 просмотров
Объясняем что такое Абунафест и почему его ежегодно посещают тысячи человек.
Продолжая использовать сайт RV Land вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, политикой обработки персональных данных, правилами применения рекомендательных технологий и принимаете договор-оферту сайта.
Понятно