Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Самодвижущиеся шасси для караванов — новое направление в индустрии караванинга или тупиковая ветвь развития?
RV Land > Журнал > Техника > Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Наблюдая темп увеличения количества заправочных станций для электроавтомобилей по стране, начинаешь размышлять о пересмотре традиционных схем электрификации каравана.

Мы привыкли перед стартом в долгое путешествие заливать полные баки воды (у автодомов баки могут быть и по 300 литров, что может хватить на 5-7 дней), а электричество порционно добывать где-то по мере его расхода (зарядка в кемпинге от сети 220 В, от солнечных панелей на крыше, от генератора двигателя в движении).

А что если представить электричество как ту же воду, которую мы можем «залить» один раз и надолго в современные быстрозаполняемые «баки» (литиевые аккумуляторы). Припарковав караван у электрозаправки «на ночь», можно получить заряженную технику на ваше путешествие.

Достоинства:

  1. Отпадает необходимость в размещении солнечных панелей на крыше каравана. А с ней и необходимость постоянного протирания панелей для удержания нужного КПД, а также ловли солнечных лучей и вообще стояния на открытом солнце. На юге всегда хочется припарковать автодом в тень, под крону дерева, чтобы не нагревался, но солнечные панели на крыше диктуют другие условия стоянки;
  2. Не нужно искать места в кемпинге с «хорошим» электричеством (и платить за него) не только для зарядки аккумуляторов, но и для возможности беспроблемного запуска таких приборов, как кондиционер (при реальном напряжении в сети 190-200 В, вместо обещанных 220 В, кондиционер не сможет запуститься);
  3. Не нужно дополнительно оснащать зарядными устройствами и проводами автомобиль-тягач, чтобы в дороге заряжать аккумулятор каравана;
  4. Если ваш автомобиль также полностью электрический, такой караван поможет не сильно расходовать энергию тягача.

Помимо автономности в плане энергии к батарее аккумуляторов также представляется возможным использование электромотора для оси прицепа, который в свою очередь закроет еще ряд вопросов:

  1. Встроенный мувер. Стоимость заднего бампера нового каравана равна стоимости мувера, с помощью которого этот бампер и сохраняется целым. Мувер — вещь нужная и очень практичная. К тому же позволит беспрепятственно подъехать к электророзетке для «заправки»;
  2. Поскольку это будет электродвигатель, интегрированный в ось, он может включаться во время движения автопоезда и помогать тягачу при движении в затяжном подъеме, уверенно тронуться на скользком покрытии или преодолеть участок бездорожья;
  3. Также двигатель может иметь функцию рекуперации энергии и заряжать аккумуляторы каравана при торможении или спуске.

Частично это уже реализовано в калифорнийском стартапе Pebble Flow Tour.

Караван имеет литий-железофосфатную батарею емкостью 45 кВтч, что позволяет (по данным разработчиков) отправиться в автономное путешествие продолжительностью до 7 дней. Есть функция зарядки переменным или постоянным током от электрозаправок. Встроенный электродвигатель позволяет парковать караван при помощи смартфона. Также реализована функция помощи при подъеме и рекуперации энергии при торможении. На караван уже принимают заказы, а первые владельцы получат свой трейлер к концу 2024 года.

В 2022 году Airstream уже представлял свой концепт eStream с аналогичным набором функций.

В Европе электрическое шасси от AL-KO впервые показали в Дюссельдорфе еще в 2020 году. Правда, до сих пор на нем строят только концепты для тех же выставок. Есть проблемы в сертификации таких караванов, которые по сути уже являются самоходными ТС, то есть автомобилями.

Пока европейские и американские компании пробуют новые варианты шасси, думаю, это может быть интересно и отечественным производителям полноразмерных караванов. А поставщиком аккумуляторов могла бы стать отечественная компания Aspil. Производство может собирать аккумуляторы на 12, 24 и 48 Вольт. Специально для караванерского рынка России уже разработана серия доступных батарей Phenomen с системой подогрева батареи перед зарядкой.

Андрей Калашников фото
Андрей Калашников

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению и эксплуатации домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Руководитель направления "Оборудование и инженерно-техническое обеспечение кемпингов" комиссии по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Российского союза туриндустрии (РСТ), член экспертного совета Лиги кемпингов.

Ещё публикации автора

Еще статьи о домах на колёсах и караванинге

Вы ещё не читали? Тогда предлагаем полистать популярные материалы из журнала RV Land
Новости

18 мая стартовала исследовательская экспедиция по Архангельской области

1 минута на чтение 62 890 просмотров
В рамках проекта по развитию автотуризма «Открытый Север: автомаршруты» с 18 по 26 мая 2021 года по территории Архангельской области пройдет автомобильная экспедиция. Два экипажа исследуют Вельский, Устьянский, Холмогорский и Онежский районы, а также города Архангельск и Северодвинск (о. Ягры).
Статьи

Краткая история домов на колесах

19 минут на чтение 19 440 просмотров
От первых конных экипажей до современных автодомов. Узнайте, как изменился караванинг за десятилетия и стал популярным способом путешествий по всему миру.
Техника

7 классных домов на колесах для лучших путешествий

4 минуты на чтение 162 370 просмотров
Подборка домов на колесах, которые позволят свои владельцам получать максимум впечатлений от караванинга.
Техника

Новейший Соболь NN 4X4 — продажи стартовали

3 минуты на чтение 18 400 просмотров
ГАЗ Соболь NN 4x4 — уникальный автомобиль для путешественников и бизнеса. Рассказываем почему.
Места

Что будет на фестивале «Дорога на Русский Север» в Вельске

2 минуты на чтение 18 185 просмотров
Рассказываем, почему стоит поехать на фестиваль автопутешественников и караванеров в Архангельскую область.
Новости

Путешествие в стиле ретро. Волга 2410 и прицеп-палатка «Скиф»

1 минута на чтение 18 425 просмотров
Автопробег по золотому кольцу России в стиле советского автотуризма с Евгением Сыркиным и Александром Трушниковым.
Статьи

10 причин, почему мы любим путешествия с домом на колесах

2 минуты на чтение 25 680 просмотров
То, что каждый раз тянет нас в новое путешествие с автодомом и оставляет наилучшие воспоминания.
Советы

Расставим точки. Использование газового оборудования во время движения автодома

2 минуты на чтение 89 375 просмотров
Разрешено ли включать газовые устройства во время движения автодома? Отвечаем на один из популярных вопросов начинающих караванеров.
Статьи

Комфортный кемпинг: как создать место, куда хочется возвращаться

4 минуты на чтение 51 530 просмотров
Как обустроить комфортный кемпинг: технические решения, примеры инфраструктуры, советы от RV Land и обзор кемпинга «Аква Тоника» глазами автопутешественников.
Места

Гостиничный комплекс «Ярославна»: Романтика старинной русской деревушки

3 минуты на чтение 67 595 просмотров
Эко-отель с неповторимым сочетанием первозданной природы, современного комфорта и русского колорита.
Новости

Уголок Индии в Подмосковье. Как прошла вечеринка Indian Party

1 минута на чтение 42 915 просмотров
Как прошла вечеринка Indian Party в кемпинге «Вокруг света» Саши Холодного. Отчет с яркими фотографиями.
Техника

Преимущества и недостатки прицепа-капли. Все, что вам нужно знать

2 минуты на чтение 44 895 просмотров
Рассказываем, для кого подойдет прицеп-капля и какие плюсы и минусы у этого типа кемперов.
Продолжая использовать сайт RV Land вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, политикой обработки персональных данных, правилами применения рекомендательных технологий и принимаете договор-оферту сайта.
Понятно