Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Самодвижущиеся шасси для караванов — новое направление в индустрии караванинга или тупиковая ветвь развития?
RV Land > Журнал > Техника > Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Наблюдая темп увеличения количества заправочных станций для электроавтомобилей по стране, начинаешь размышлять о пересмотре традиционных схем электрификации каравана.

Мы привыкли перед стартом в долгое путешествие заливать полные баки воды (у автодомов баки могут быть и по 300 литров, что может хватить на 5-7 дней), а электричество порционно добывать где-то по мере его расхода (зарядка в кемпинге от сети 220 В, от солнечных панелей на крыше, от генератора двигателя в движении).

А что если представить электричество как ту же воду, которую мы можем «залить» один раз и надолго в современные быстрозаполняемые «баки» (литиевые аккумуляторы). Припарковав караван у электрозаправки «на ночь», можно получить заряженную технику на ваше путешествие.

Достоинства:

  1. Отпадает необходимость в размещении солнечных панелей на крыше каравана. А с ней и необходимость постоянного протирания панелей для удержания нужного КПД, а также ловли солнечных лучей и вообще стояния на открытом солнце. На юге всегда хочется припарковать автодом в тень, под крону дерева, чтобы не нагревался, но солнечные панели на крыше диктуют другие условия стоянки;
  2. Не нужно искать места в кемпинге с «хорошим» электричеством (и платить за него) не только для зарядки аккумуляторов, но и для возможности беспроблемного запуска таких приборов, как кондиционер (при реальном напряжении в сети 190-200 В, вместо обещанных 220 В, кондиционер не сможет запуститься);
  3. Не нужно дополнительно оснащать зарядными устройствами и проводами автомобиль-тягач, чтобы в дороге заряжать аккумулятор каравана;
  4. Если ваш автомобиль также полностью электрический, такой караван поможет не сильно расходовать энергию тягача.

Помимо автономности в плане энергии к батарее аккумуляторов также представляется возможным использование электромотора для оси прицепа, который в свою очередь закроет еще ряд вопросов:

  1. Встроенный мувер. Стоимость заднего бампера нового каравана равна стоимости мувера, с помощью которого этот бампер и сохраняется целым. Мувер — вещь нужная и очень практичная. К тому же позволит беспрепятственно подъехать к электророзетке для «заправки»;
  2. Поскольку это будет электродвигатель, интегрированный в ось, он может включаться во время движения автопоезда и помогать тягачу при движении в затяжном подъеме, уверенно тронуться на скользком покрытии или преодолеть участок бездорожья;
  3. Также двигатель может иметь функцию рекуперации энергии и заряжать аккумуляторы каравана при торможении или спуске.

Частично это уже реализовано в калифорнийском стартапе Pebble Flow Tour.

Караван имеет литий-железофосфатную батарею емкостью 45 кВтч, что позволяет (по данным разработчиков) отправиться в автономное путешествие продолжительностью до 7 дней. Есть функция зарядки переменным или постоянным током от электрозаправок. Встроенный электродвигатель позволяет парковать караван при помощи смартфона. Также реализована функция помощи при подъеме и рекуперации энергии при торможении. На караван уже принимают заказы, а первые владельцы получат свой трейлер к концу 2024 года.

В 2022 году Airstream уже представлял свой концепт eStream с аналогичным набором функций.

В Европе электрическое шасси от AL-KO впервые показали в Дюссельдорфе еще в 2020 году. Правда, до сих пор на нем строят только концепты для тех же выставок. Есть проблемы в сертификации таких караванов, которые по сути уже являются самоходными ТС, то есть автомобилями.

Пока европейские и американские компании пробуют новые варианты шасси, думаю, это может быть интересно и отечественным производителям полноразмерных караванов. А поставщиком аккумуляторов могла бы стать отечественная компания Aspil. Производство может собирать аккумуляторы на 12, 24 и 48 Вольт. Специально для караванерского рынка России уже разработана серия доступных батарей Phenomen с системой подогрева батареи перед зарядкой.

Андрей Калашников фото
Андрей Калашников

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению и эксплуатации домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Руководитель направления "Оборудование и инженерно-техническое обеспечение кемпингов" комиссии по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Российского союза туриндустрии (РСТ), член экспертного совета Лиги кемпингов.

Ещё публикации автора

Чтение укрепляет память, читайте больше

Вы ещё не читали? Тогда предлагаем полистать популярные материалы из журнала RV Land
Новости

LIBHOF – надежный бренд товаров для караванов и кемперов

1 минута на чтение 35 100 просмотров
Премиум, доступный каждому. Рассказываем о товарах для путешествий LIBHOF, которые можно купить в России.
Советы

Как правильно заменить люк в доме на колесах

6 минут на чтение 103 155 просмотров
Если вы решили заменить люк на крыше вашего дома на колесах, сделать это правильно и легко вам поможет наша подробная инструкция.
Новости

Итоги инспекционного тура по Владимирской области

6 минут на чтение 63 555 просмотров
Итоги поездки редакции RV Land, ОСИГ, Лиги Караванеров и Комитета по туризму Владимирской области.
Новости

Объявлены даты проведения фестиваля VanlifeFest-Сабантуй

1 минута на чтение 36 475 просмотров
Крупнейший российский фестиваль автотуризма пройдет в 2022 в Татарстане на территории г. Болгар, включенного в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Техника

Современные технологии для экологичного и разумного энергопотребления

8 минут на чтение 28 310 просмотров
Специалисты EcoFlow рассказали, какие линейки продуктов компании наиболее актуальны для российского потребителя.
Техника

Инновации в караванинге – от автодомов-трансформеров до мини-кемперов

4 минуты на чтение 98 110 просмотров
Автомобильный дом-кабриолет, кемпер с гаражом для смарта или трейлер с изменяемой площадью пола? На быстро развивающемся рынке автодомов и жилых прицепов существует множество необычных инновационных предложений. Рассказываем про самые интересные.
Новости

Фестиваль Abunafest 2022 – вновь собрал автотуристов в Спасском-Лутовиново

2 минуты на чтение 24 805 просмотров
В музее-заповеднике «Спасское-Лутовиново» Орловской области пройдет крупнейший автотуристический фестиваль.
Новости

Дорога на юг становится безопаснее. Два современных кемпинга откроются на трассе М4

2 минуты на чтение 38 305 просмотров
По М4 в сторону южных курортов и на Кавказ ежегодно проезжает большое количество автотуристов с домами на колесах. Им нужен качественный отдых в специально оборудованных местах вдоль трассы.
Места

Терем Птицы счастья — кемпинг с белорусским колоритом

3 минуты на чтение 92 075 просмотров
Любителям неповторимой русской культуры, путешествующим в автодоме или в кемпере, стоит посетить уникальный придорожный комплекс Терем «Птицы счастья».
Статьи

Куда поедут автотуристы. Прогноз на 2024 год

3 минуты на чтение 15 805 просмотров
Востребованные направления, ожидаемые события и популярные места в новом сезоне автопутешествий.
Техника

Техника MEYVEL — путешествуйте с комфортом

1 минута на чтение 19 505 просмотров
Надежный итальянский бренд товаров для путешествий и профессиональной бытовой техники.
Места

Порхов для автотуристов и караванеров

5 минут на чтение 32 875 просмотров
Что посмотреть в Порхове, если вы решили отправиться с автодомом или кемпером по псковской области.
Продолжая использовать сайт RV Land вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, политикой обработки персональных данных, правилами применения рекомендательных технологий и принимаете договор-оферту сайта.
Понятно