Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Самодвижущиеся шасси для караванов — новое направление в индустрии караванинга или тупиковая ветвь развития?
RV Land > Журнал > Техника > Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Наблюдая темп увеличения количества заправочных станций для электроавтомобилей по стране, начинаешь размышлять о пересмотре традиционных схем электрификации каравана.

Мы привыкли перед стартом в долгое путешествие заливать полные баки воды (у автодомов баки могут быть и по 300 литров, что может хватить на 5-7 дней), а электричество порционно добывать где-то по мере его расхода (зарядка в кемпинге от сети 220 В, от солнечных панелей на крыше, от генератора двигателя в движении).

А что если представить электричество как ту же воду, которую мы можем «залить» один раз и надолго в современные быстрозаполняемые «баки» (литиевые аккумуляторы). Припарковав караван у электрозаправки «на ночь», можно получить заряженную технику на ваше путешествие.

Достоинства:

  1. Отпадает необходимость в размещении солнечных панелей на крыше каравана. А с ней и необходимость постоянного протирания панелей для удержания нужного КПД, а также ловли солнечных лучей и вообще стояния на открытом солнце. На юге всегда хочется припарковать автодом в тень, под крону дерева, чтобы не нагревался, но солнечные панели на крыше диктуют другие условия стоянки;
  2. Не нужно искать места в кемпинге с «хорошим» электричеством (и платить за него) не только для зарядки аккумуляторов, но и для возможности беспроблемного запуска таких приборов, как кондиционер (при реальном напряжении в сети 190-200 В, вместо обещанных 220 В, кондиционер не сможет запуститься);
  3. Не нужно дополнительно оснащать зарядными устройствами и проводами автомобиль-тягач, чтобы в дороге заряжать аккумулятор каравана;
  4. Если ваш автомобиль также полностью электрический, такой караван поможет не сильно расходовать энергию тягача.

Помимо автономности в плане энергии к батарее аккумуляторов также представляется возможным использование электромотора для оси прицепа, который в свою очередь закроет еще ряд вопросов:

  1. Встроенный мувер. Стоимость заднего бампера нового каравана равна стоимости мувера, с помощью которого этот бампер и сохраняется целым. Мувер — вещь нужная и очень практичная. К тому же позволит беспрепятственно подъехать к электророзетке для «заправки»;
  2. Поскольку это будет электродвигатель, интегрированный в ось, он может включаться во время движения автопоезда и помогать тягачу при движении в затяжном подъеме, уверенно тронуться на скользком покрытии или преодолеть участок бездорожья;
  3. Также двигатель может иметь функцию рекуперации энергии и заряжать аккумуляторы каравана при торможении или спуске.

Частично это уже реализовано в калифорнийском стартапе Pebble Flow Tour.

Караван имеет литий-железофосфатную батарею емкостью 45 кВтч, что позволяет (по данным разработчиков) отправиться в автономное путешествие продолжительностью до 7 дней. Есть функция зарядки переменным или постоянным током от электрозаправок. Встроенный электродвигатель позволяет парковать караван при помощи смартфона. Также реализована функция помощи при подъеме и рекуперации энергии при торможении. На караван уже принимают заказы, а первые владельцы получат свой трейлер к концу 2024 года.

В 2022 году Airstream уже представлял свой концепт eStream с аналогичным набором функций.

В Европе электрическое шасси от AL-KO впервые показали в Дюссельдорфе еще в 2020 году. Правда, до сих пор на нем строят только концепты для тех же выставок. Есть проблемы в сертификации таких караванов, которые по сути уже являются самоходными ТС, то есть автомобилями.

Пока европейские и американские компании пробуют новые варианты шасси, думаю, это может быть интересно и отечественным производителям полноразмерных караванов. А поставщиком аккумуляторов могла бы стать отечественная компания Aspil. Производство может собирать аккумуляторы на 12, 24 и 48 Вольт. Специально для караванерского рынка России уже разработана серия доступных батарей Phenomen с системой подогрева батареи перед зарядкой.

Андрей Калашников фото
Андрей Калашников

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению и эксплуатации домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Руководитель направления "Оборудование и инженерно-техническое обеспечение кемпингов" комиссии по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Российского союза туриндустрии (РСТ), член экспертного совета Лиги кемпингов.

Ещё публикации автора

Еще статьи о домах на колёсах и караванинге

Вы ещё не читали? Тогда предлагаем полистать популярные материалы из журнала RV Land
Новости

На курорте Шерегеш открыт кемпинг для домов на колесах

1 минута на чтение 28 060 просмотров
Теперь автотуристы могут комфортно наслаждаться летней природой Шерегеша, и с комфортом кататься на знаменитых склонах горы Зеленая зимой.
Советы

Где починить автодом в Грузии во время отдыха

1 минута на чтение 18 825 просмотров
Сеть сервисов по ремонту домов на колесах Доктор Кемп открыла представительство в Грузии.
Статьи

10 причин, почему мы ненавидим путешествия с домом на колесах

2 минуты на чтение 21 050 просмотров
Собрали недостатки поездок с автодомом, которые вызывают у многих автотуристов ненависть.
Техника

7 классных домов на колесах для лучших путешествий

4 минуты на чтение 156 040 просмотров
Подборка домов на колесах, которые позволят свои владельцам получать максимум впечатлений от караванинга.
Статьи

Конференция «Тенденции и перспективы развития туризма в России. Автотуризм. Караванинг»

4 минуты на чтение 56 730 просмотров
Попробовали разобраться кто и зачем организовал конференцию, на которой за деньги предлагали обсудить автотуризм с директором департамента развития туризма Нижегородской области.
Статьи

Forbes: Интерес к глэмпингам угасает

8 минут на чтение 8 245 просмотров
Мода на глэмпинги пошла на спад, туроператоры считают, что ценник у таких мест размещения часто завышен — Forbes Россия.
Места

Порхов ремесленный. Что посмотреть и куда сходить

5 минут на чтение 34 005 просмотров
В маленьком городке в 80 километрах от Пскова с нетерпением ждут гостей и готовы рассказать и показать им всё самое интересное.
Новости

В классификации кемпингов появилась отметка pet-friendly

2 минуты на чтение 1 940 просмотров
Система классификации кемпингов вводит отметку pet-friendly. Теперь путешественники могут легко найти кемпинги, где разрешено размещение с питомцами.
Советы

Зима и автодом: советы эксперта для безопасного путешествия

2 минуты на чтение 4 065 просмотров
Как подготовить автодом к зиме, избежать проблем в пути и обеспечить комфортное путешествие. Советы, которые помогут в холодное время года.
Статьи

Краткая история домов на колесах

19 минут на чтение 14 940 просмотров
От первых конных экипажей до современных автодомов. Узнайте, как изменился караванинг за десятилетия и стал популярным способом путешествий по всему миру.
Новости

Объявлены даты проведения фестиваля VanlifeFest-Сабантуй

1 минута на чтение 33 845 просмотров
Крупнейший российский фестиваль автотуризма пройдет в 2022 в Татарстане на территории г. Болгар, включенного в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Статьи

Гимн караванеров. Полный текст и видео

1 минута на чтение 51 470 просмотров
Если вы искали текст гимна караванеров, который написал и исполняет Абуна (Владимир Герченов), то вот полный текст гимна.