Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Самодвижущиеся шасси для караванов — новое направление в индустрии караванинга или тупиковая ветвь развития?
RV Land > Журнал > Техника > Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Наблюдая темп увеличения количества заправочных станций для электроавтомобилей по стране, начинаешь размышлять о пересмотре традиционных схем электрификации каравана.

Мы привыкли перед стартом в долгое путешествие заливать полные баки воды (у автодомов баки могут быть и по 300 литров, что может хватить на 5-7 дней), а электричество порционно добывать где-то по мере его расхода (зарядка в кемпинге от сети 220 В, от солнечных панелей на крыше, от генератора двигателя в движении).

А что если представить электричество как ту же воду, которую мы можем «залить» один раз и надолго в современные быстрозаполняемые «баки» (литиевые аккумуляторы). Припарковав караван у электрозаправки «на ночь», можно получить заряженную технику на ваше путешествие.

Достоинства:

  1. Отпадает необходимость в размещении солнечных панелей на крыше каравана. А с ней и необходимость постоянного протирания панелей для удержания нужного КПД, а также ловли солнечных лучей и вообще стояния на открытом солнце. На юге всегда хочется припарковать автодом в тень, под крону дерева, чтобы не нагревался, но солнечные панели на крыше диктуют другие условия стоянки;
  2. Не нужно искать места в кемпинге с «хорошим» электричеством (и платить за него) не только для зарядки аккумуляторов, но и для возможности беспроблемного запуска таких приборов, как кондиционер (при реальном напряжении в сети 190-200 В, вместо обещанных 220 В, кондиционер не сможет запуститься);
  3. Не нужно дополнительно оснащать зарядными устройствами и проводами автомобиль-тягач, чтобы в дороге заряжать аккумулятор каравана;
  4. Если ваш автомобиль также полностью электрический, такой караван поможет не сильно расходовать энергию тягача.

Помимо автономности в плане энергии к батарее аккумуляторов также представляется возможным использование электромотора для оси прицепа, который в свою очередь закроет еще ряд вопросов:

  1. Встроенный мувер. Стоимость заднего бампера нового каравана равна стоимости мувера, с помощью которого этот бампер и сохраняется целым. Мувер — вещь нужная и очень практичная. К тому же позволит беспрепятственно подъехать к электророзетке для «заправки»;
  2. Поскольку это будет электродвигатель, интегрированный в ось, он может включаться во время движения автопоезда и помогать тягачу при движении в затяжном подъеме, уверенно тронуться на скользком покрытии или преодолеть участок бездорожья;
  3. Также двигатель может иметь функцию рекуперации энергии и заряжать аккумуляторы каравана при торможении или спуске.

Частично это уже реализовано в калифорнийском стартапе Pebble Flow Tour.

Караван имеет литий-железофосфатную батарею емкостью 45 кВтч, что позволяет (по данным разработчиков) отправиться в автономное путешествие продолжительностью до 7 дней. Есть функция зарядки переменным или постоянным током от электрозаправок. Встроенный электродвигатель позволяет парковать караван при помощи смартфона. Также реализована функция помощи при подъеме и рекуперации энергии при торможении. На караван уже принимают заказы, а первые владельцы получат свой трейлер к концу 2024 года.

В 2022 году Airstream уже представлял свой концепт eStream с аналогичным набором функций.

В Европе электрическое шасси от AL-KO впервые показали в Дюссельдорфе еще в 2020 году. Правда, до сих пор на нем строят только концепты для тех же выставок. Есть проблемы в сертификации таких караванов, которые по сути уже являются самоходными ТС, то есть автомобилями.

Пока европейские и американские компании пробуют новые варианты шасси, думаю, это может быть интересно и отечественным производителям полноразмерных караванов. А поставщиком аккумуляторов могла бы стать отечественная компания Aspil. Производство может собирать аккумуляторы на 12, 24 и 48 Вольт. Специально для караванерского рынка России уже разработана серия доступных батарей Phenomen с системой подогрева батареи перед зарядкой.

Андрей Калашников фото
Андрей Калашников

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению и эксплуатации домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Руководитель направления "Оборудование и инженерно-техническое обеспечение кемпингов" комиссии по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Российского союза туриндустрии (РСТ), член экспертного совета Лиги кемпингов.

Ещё публикации автора

Чтение укрепляет память, читайте больше

Вы ещё не читали? Тогда предлагаем полистать популярные материалы из журнала RV Land
Новости

Абунафест 2024 в Суздале. Итоги фестиваля

3 минуты на чтение 5 665 просмотров
Абунафест 2024 прошёл в Суздале и собрал 728 экипажей. Техника ГАЗ, тест-драйвы JAC, концерты и десятки участников сделали фестиваль одним из главных событий сезона.
Новости

В классификации кемпингов появилась отметка pet-friendly

2 минуты на чтение 10 670 просмотров
Система классификации кемпингов вводит отметку pet-friendly. Теперь путешественники могут легко найти кемпинги, где разрешено размещение с питомцами.
Места

Park Inn by Radisson: отдых в кемпинге высокого класса

3 минуты на чтение 76 340 просмотров
Park Inn by Radisson – парк мировой серии, который готов принят туристов с многих стран, желающих отлично отдохнуть.
Места

У Лукоморья дуб зеленый. Атмосферный кемпинг в Карелии

3 минуты на чтение 104 200 просмотров
База отдыха с поэтическим названием соответствует канонам классического кемпинга со всеми удобствами для комфортного отдыха вдали от города.
Советы

Кемпинг 2025: каким он должен быть сегодня

1 минута на чтение 16 270 просмотров
Как выглядит современный кемпинг в 2025 году: инфраструктура, цифровые сервисы и комфорт для всех туристов. Рекомендации от команды RV Land
Техника

«Народный» автодом покажут на выставке Caravanex 2024

1 минута на чтение 26 855 просмотров
Премьера «Народного» автодома «Навигатор» на базе УАЗ Патриот пройдёт 24-26 мая на фестивале-выставке автотуризма и караванинга «Caravanex 2024» в Коломне
Места

Путешествуем самостоятельно в Иверский монастырь

3 минуты на чтение 87 790 просмотров
Путешествие на трейлере в Иверский монастырь станет для вас незабываемым отпуском в один из самых важных церковных объектов России.
Техника

Когда что-то пошло не так. Странные самодельные автодома

3 минуты на чтение 162 740 просмотров
Восемь самодельных автодомов, чей внешний вид сильно проигрывает техническим характеристикам и оснащению.
Новости

Итоги премии RV Land Camping Awards 2021. Лучшие кемпинги России

2 минуты на чтение 45 930 просмотров
Путешественники с домами на колесах выбрали лучшие российские кемпинги 2021 года. Встречайте победителей!
Статьи

Типы домов на колесах. Разбираемся в терминологии

4 минуты на чтение 946 040 просмотров
Кемпервен, альковный автодом, жилой модуль, кастенваген и другие. Расскажем чем всё это отличается и как не запутаться в названиях.
Техника

Новейший Соболь NN 4X4 — продажи стартовали

3 минуты на чтение 31 405 просмотров
ГАЗ Соболь NN 4×4 — уникальный автомобиль для путешественников и бизнеса. Рассказываем почему.
Места

Кемпинг «Осиново»: как устроен один из лучших кемпингов России

3 минуты на чтение 7 825 просмотров
Личный опыт, инфраструктура и атмосфера. Рассказываем про кемпинг вместе с Camperlife.