Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Самодвижущиеся шасси для караванов — новое направление в индустрии караванинга или тупиковая ветвь развития?
RV Land > Журнал > Техника > Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Наблюдая темп увеличения количества заправочных станций для электроавтомобилей по стране, начинаешь размышлять о пересмотре традиционных схем электрификации каравана.

Мы привыкли перед стартом в долгое путешествие заливать полные баки воды (у автодомов баки могут быть и по 300 литров, что может хватить на 5-7 дней), а электричество порционно добывать где-то по мере его расхода (зарядка в кемпинге от сети 220 В, от солнечных панелей на крыше, от генератора двигателя в движении).

А что если представить электричество как ту же воду, которую мы можем «залить» один раз и надолго в современные быстрозаполняемые «баки» (литиевые аккумуляторы). Припарковав караван у электрозаправки «на ночь», можно получить заряженную технику на ваше путешествие.

Достоинства:

  1. Отпадает необходимость в размещении солнечных панелей на крыше каравана. А с ней и необходимость постоянного протирания панелей для удержания нужного КПД, а также ловли солнечных лучей и вообще стояния на открытом солнце. На юге всегда хочется припарковать автодом в тень, под крону дерева, чтобы не нагревался, но солнечные панели на крыше диктуют другие условия стоянки;
  2. Не нужно искать места в кемпинге с «хорошим» электричеством (и платить за него) не только для зарядки аккумуляторов, но и для возможности беспроблемного запуска таких приборов, как кондиционер (при реальном напряжении в сети 190-200 В, вместо обещанных 220 В, кондиционер не сможет запуститься);
  3. Не нужно дополнительно оснащать зарядными устройствами и проводами автомобиль-тягач, чтобы в дороге заряжать аккумулятор каравана;
  4. Если ваш автомобиль также полностью электрический, такой караван поможет не сильно расходовать энергию тягача.

Помимо автономности в плане энергии к батарее аккумуляторов также представляется возможным использование электромотора для оси прицепа, который в свою очередь закроет еще ряд вопросов:

  1. Встроенный мувер. Стоимость заднего бампера нового каравана равна стоимости мувера, с помощью которого этот бампер и сохраняется целым. Мувер — вещь нужная и очень практичная. К тому же позволит беспрепятственно подъехать к электророзетке для «заправки»;
  2. Поскольку это будет электродвигатель, интегрированный в ось, он может включаться во время движения автопоезда и помогать тягачу при движении в затяжном подъеме, уверенно тронуться на скользком покрытии или преодолеть участок бездорожья;
  3. Также двигатель может иметь функцию рекуперации энергии и заряжать аккумуляторы каравана при торможении или спуске.

Частично это уже реализовано в калифорнийском стартапе Pebble Flow Tour.

Караван имеет литий-железофосфатную батарею емкостью 45 кВтч, что позволяет (по данным разработчиков) отправиться в автономное путешествие продолжительностью до 7 дней. Есть функция зарядки переменным или постоянным током от электрозаправок. Встроенный электродвигатель позволяет парковать караван при помощи смартфона. Также реализована функция помощи при подъеме и рекуперации энергии при торможении. На караван уже принимают заказы, а первые владельцы получат свой трейлер к концу 2024 года.

В 2022 году Airstream уже представлял свой концепт eStream с аналогичным набором функций.

В Европе электрическое шасси от AL-KO впервые показали в Дюссельдорфе еще в 2020 году. Правда, до сих пор на нем строят только концепты для тех же выставок. Есть проблемы в сертификации таких караванов, которые по сути уже являются самоходными ТС, то есть автомобилями.

Пока европейские и американские компании пробуют новые варианты шасси, думаю, это может быть интересно и отечественным производителям полноразмерных караванов. А поставщиком аккумуляторов могла бы стать отечественная компания Aspil. Производство может собирать аккумуляторы на 12, 24 и 48 Вольт. Специально для караванерского рынка России уже разработана серия доступных батарей Phenomen с системой подогрева батареи перед зарядкой.

Андрей Калашников фото
Андрей Калашников

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению и эксплуатации домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Руководитель направления "Оборудование и инженерно-техническое обеспечение кемпингов" комиссии по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Российского союза туриндустрии (РСТ), член экспертного совета Лиги кемпингов.

Ещё публикации автора

Больше интересных статей о караванинге в России и мире

Вы ещё не читали? Тогда предлагаем полистать популярные материалы из журнала RV Land
Места

Блинная гора (Сергиев Посад) – идеальное место для кемпинга

3 минуты на чтение 111 545 просмотров
Блинная гора располагается в самом сердце Сергиевого Посада. Это исторический центр, который завораживает красотой природы и историческими достопримечательностями.
Личный опыт

Лиза Ортман: Путешествие длиною в жизнь

4 минуты на чтение 21 725 просмотров
Как ужиться вчетвером на 13-ти квадратных метрах. Лиза Ортман о жизни и путешествиях своей семьи в доме на колесах.
Новости

Abunafest 2025: объявлены даты юбилейного фестиваля

1 минута на чтение 42 470 просмотров
Фестиваль Abunafest 2025 пройдет с 12 по 15 июня и отметит пятилетний юбилей.
Новости

Бронирование кемпингов на сайте RV Land. Путешествовать стало удобнее

1 минута на чтение 46 870 просмотров
RV Land первым в России запустил сервис бронирования кемпингов для автотуристов с домами на колесах и палатками.
Новости

Дорога на юг становится безопаснее. Два современных кемпинга откроются на трассе М4

2 минуты на чтение 38 305 просмотров
По М4 в сторону южных курортов и на Кавказ ежегодно проезжает большое количество автотуристов с домами на колесах. Им нужен качественный отдых в специально оборудованных местах вдоль трассы.
Места

На территории термального комплекса «Аква Тоника» открылся полноценный кемпинг для автодомов

1 минута на чтение 24 005 просмотров
В преддверии летнего сезона термальный комплекс «Аква Тоника» сообщает об открытии на своей территории новой площадки для посетителей с автодомами.
Техника

Технологии под российские реалии: «ТРИ-А ГРУПП РУС»

3 минуты на чтение 5 735 просмотров
Рассказываем про отечественную компанию, разрабатывающую комплектующие для прицепной техники с учётом российских условий эксплуатации.
Статьи

Краткая история домов на колесах

19 минут на чтение 24 215 просмотров
От первых конных экипажей до современных автодомов. Узнайте, как изменился караванинг за десятилетия и стал популярным способом путешествий по всему миру.
Техника

Техника MEYVEL — путешествуйте с комфортом

1 минута на чтение 19 505 просмотров
Надежный итальянский бренд товаров для путешествий и профессиональной бытовой техники.
Новости

Итоги премии RV Land Camping Awards 2021. Лучшие кемпинги России

2 минуты на чтение 39 170 просмотров
Путешественники с домами на колесах выбрали лучшие российские кемпинги 2021 года. Встречайте победителей!
Техника

Во Владивостоке появился первый производитель кемперов – Pacific Camper

5 минут на чтение 19 525 просмотров
Анализируем миссию компании, продукцию и влияние на развитие автотуризма на Дальнем Востоке, а также перспективы рынка домов на колёсах в регионе.
Техника

Преимущества и недостатки прицепа-капли. Все, что вам нужно знать

2 минуты на чтение 49 995 просмотров
Рассказываем, для кого подойдет прицеп-капля и какие плюсы и минусы у этого типа кемперов.
Продолжая использовать сайт RV Land вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, политикой обработки персональных данных, правилами применения рекомендательных технологий и принимаете договор-оферту сайта.
Понятно