Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Самодвижущиеся шасси для караванов — новое направление в индустрии караванинга или тупиковая ветвь развития?
RV Land > Журнал > Техника > Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Наблюдая темп увеличения количества заправочных станций для электроавтомобилей по стране, начинаешь размышлять о пересмотре традиционных схем электрификации каравана.

Мы привыкли перед стартом в долгое путешествие заливать полные баки воды (у автодомов баки могут быть и по 300 литров, что может хватить на 5-7 дней), а электричество порционно добывать где-то по мере его расхода (зарядка в кемпинге от сети 220 В, от солнечных панелей на крыше, от генератора двигателя в движении).

А что если представить электричество как ту же воду, которую мы можем «залить» один раз и надолго в современные быстрозаполняемые «баки» (литиевые аккумуляторы). Припарковав караван у электрозаправки «на ночь», можно получить заряженную технику на ваше путешествие.

Достоинства:

  1. Отпадает необходимость в размещении солнечных панелей на крыше каравана. А с ней и необходимость постоянного протирания панелей для удержания нужного КПД, а также ловли солнечных лучей и вообще стояния на открытом солнце. На юге всегда хочется припарковать автодом в тень, под крону дерева, чтобы не нагревался, но солнечные панели на крыше диктуют другие условия стоянки;
  2. Не нужно искать места в кемпинге с «хорошим» электричеством (и платить за него) не только для зарядки аккумуляторов, но и для возможности беспроблемного запуска таких приборов, как кондиционер (при реальном напряжении в сети 190-200 В, вместо обещанных 220 В, кондиционер не сможет запуститься);
  3. Не нужно дополнительно оснащать зарядными устройствами и проводами автомобиль-тягач, чтобы в дороге заряжать аккумулятор каравана;
  4. Если ваш автомобиль также полностью электрический, такой караван поможет не сильно расходовать энергию тягача.

Помимо автономности в плане энергии к батарее аккумуляторов также представляется возможным использование электромотора для оси прицепа, который в свою очередь закроет еще ряд вопросов:

  1. Встроенный мувер. Стоимость заднего бампера нового каравана равна стоимости мувера, с помощью которого этот бампер и сохраняется целым. Мувер — вещь нужная и очень практичная. К тому же позволит беспрепятственно подъехать к электророзетке для «заправки»;
  2. Поскольку это будет электродвигатель, интегрированный в ось, он может включаться во время движения автопоезда и помогать тягачу при движении в затяжном подъеме, уверенно тронуться на скользком покрытии или преодолеть участок бездорожья;
  3. Также двигатель может иметь функцию рекуперации энергии и заряжать аккумуляторы каравана при торможении или спуске.

Частично это уже реализовано в калифорнийском стартапе Pebble Flow Tour.

Караван имеет литий-железофосфатную батарею емкостью 45 кВтч, что позволяет (по данным разработчиков) отправиться в автономное путешествие продолжительностью до 7 дней. Есть функция зарядки переменным или постоянным током от электрозаправок. Встроенный электродвигатель позволяет парковать караван при помощи смартфона. Также реализована функция помощи при подъеме и рекуперации энергии при торможении. На караван уже принимают заказы, а первые владельцы получат свой трейлер к концу 2024 года.

В 2022 году Airstream уже представлял свой концепт eStream с аналогичным набором функций.

В Европе электрическое шасси от AL-KO впервые показали в Дюссельдорфе еще в 2020 году. Правда, до сих пор на нем строят только концепты для тех же выставок. Есть проблемы в сертификации таких караванов, которые по сути уже являются самоходными ТС, то есть автомобилями.

Пока европейские и американские компании пробуют новые варианты шасси, думаю, это может быть интересно и отечественным производителям полноразмерных караванов. А поставщиком аккумуляторов могла бы стать отечественная компания Aspil. Производство может собирать аккумуляторы на 12, 24 и 48 Вольт. Специально для караванерского рынка России уже разработана серия доступных батарей Phenomen с системой подогрева батареи перед зарядкой.

Андрей Калашников фото
Андрей Калашников

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению и эксплуатации домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Руководитель направления "Оборудование и инженерно-техническое обеспечение кемпингов" комиссии по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Российского союза туриндустрии (РСТ), член экспертного совета Лиги кемпингов.

Ещё публикации автора

Дальше тоже интересно

Вы ещё не читали? Тогда предлагаем полистать популярные материалы из журнала RV Land
Советы

Зимние путешествия на автодоме в России. Готовимся к поездке

2 минуты на чтение 15 345 просмотров
Советы по подготовке к запоминающимися зимним поездкам с домом на колесах.
Новости

В Коломне пройдет съезд Лиги кемпингов

2 минуты на чтение 11 095 просмотров
24 мая 2024 года в рамках деловой программы выставки Caravanex 2024, посвященной караванингу и автопутешествиям, в Коломне состоится съезд Лиги кемпингов.
Статьи

Любимые направления путешествий российских автотуристов в 2023 году

2 минуты на чтение 14 025 просмотров
Куда ездили автотуристы и путешественники с домами на колесах в "высокий сезон" 2023 года
Статьи

Как это работает. Гид по электросети автодома

4 минуты на чтение 181 515 просмотров
Подробный разбор электрической сети в автодомах. Какие бывают источники энергии и как рассчитать потребление электричества.
Советы

Куда ехать? Выбираем кемпинг для поездки с автодомом

4 минуты на чтение 118 200 просмотров
Рекомендации для планирования вашей следующей незабываемой поездки с автодомом. Гид для новичков и бывалых караванеров.
Новости

Как проходил фестиваль караванеров «Шелковый путь Дагестан. Дербент 2022»

2 минуты на чтение 41 245 просмотров
Яркое солнце, ветер, треплющий флаги на машинах, и синяя полоска моря на горизонте. Так выглядит первый в Дагестане фестиваль караванеров.
Новости

Обновленные ГОСТы в сфере туризма

5 минут на чтение 40 710 просмотров
С 30 июня 2023 года вступили в силу национальные стандарты Российской Федерации в сфере туризма. Полный список ГОСТов с пояснениями экспертов.
Новости

Открыта продажа билетов на слёт АВТОТУРИЗМУС

1 минута на чтение 15 455 просмотров
Долгожданный слёт АВТОТУРИЗМУС начал продажу билетов для гостей.
Техника

Инновации в караванинге – от автодомов-трансформеров до мини-кемперов

4 минуты на чтение 83 220 просмотров
Автомобильный дом-кабриолет, кемпер с гаражом для смарта или трейлер с изменяемой площадью пола? На быстро развивающемся рынке автодомов и жилых прицепов существует множество необычных инновационных предложений. Рассказываем про самые интересные.
Новости

Фестиваль Caravanex 2023 в арт-квартале «Патефонка»

2 минуты на чтение 21 740 просмотров
С Посе мая в гостеприимной Коломне на территории арт-квартала «Патефонка» пройдет Caravanex 2023 — масштабное событие, объединяющее караванеров, автотуристов и любителей активного отдыха.
Новости

Итоги фестиваля Abunafest 2023 в Нижнем Новгороде

1 минута на чтение 15 905 просмотров
Больше 600 различных домов на колесах, несколько тысяч гостей на новой площадке фестиваля Абунафест в Нижнем Новгороде.
Советы

Ничего не забыли? Чек-лист умного караванера

4 минуты на чтение 142 850 просмотров
Отправляясь в путешествие с автодомом или кемпером, проверьте, всё ли необходимое для комфортного отдыха вы взяли с собой. RV Land поможет вам собраться и напомнит о нужных в дороге мелочах.
Продолжая использовать сайт RV Land вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, политикой обработки персональных данных, правилами применения рекомендательных технологий и принимаете договор-оферту сайта.
Понятно