Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Самодвижущиеся шасси для караванов — новое направление в индустрии караванинга или тупиковая ветвь развития?
RV Land > Журнал > Техника > Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Наблюдая темп увеличения количества заправочных станций для электроавтомобилей по стране, начинаешь размышлять о пересмотре традиционных схем электрификации каравана.

Мы привыкли перед стартом в долгое путешествие заливать полные баки воды (у автодомов баки могут быть и по 300 литров, что может хватить на 5-7 дней), а электричество порционно добывать где-то по мере его расхода (зарядка в кемпинге от сети 220 В, от солнечных панелей на крыше, от генератора двигателя в движении).

А что если представить электричество как ту же воду, которую мы можем «залить» один раз и надолго в современные быстрозаполняемые «баки» (литиевые аккумуляторы). Припарковав караван у электрозаправки «на ночь», можно получить заряженную технику на ваше путешествие.

Достоинства:

  1. Отпадает необходимость в размещении солнечных панелей на крыше каравана. А с ней и необходимость постоянного протирания панелей для удержания нужного КПД, а также ловли солнечных лучей и вообще стояния на открытом солнце. На юге всегда хочется припарковать автодом в тень, под крону дерева, чтобы не нагревался, но солнечные панели на крыше диктуют другие условия стоянки;
  2. Не нужно искать места в кемпинге с «хорошим» электричеством (и платить за него) не только для зарядки аккумуляторов, но и для возможности беспроблемного запуска таких приборов, как кондиционер (при реальном напряжении в сети 190-200 В, вместо обещанных 220 В, кондиционер не сможет запуститься);
  3. Не нужно дополнительно оснащать зарядными устройствами и проводами автомобиль-тягач, чтобы в дороге заряжать аккумулятор каравана;
  4. Если ваш автомобиль также полностью электрический, такой караван поможет не сильно расходовать энергию тягача.

Помимо автономности в плане энергии к батарее аккумуляторов также представляется возможным использование электромотора для оси прицепа, который в свою очередь закроет еще ряд вопросов:

  1. Встроенный мувер. Стоимость заднего бампера нового каравана равна стоимости мувера, с помощью которого этот бампер и сохраняется целым. Мувер — вещь нужная и очень практичная. К тому же позволит беспрепятственно подъехать к электророзетке для «заправки»;
  2. Поскольку это будет электродвигатель, интегрированный в ось, он может включаться во время движения автопоезда и помогать тягачу при движении в затяжном подъеме, уверенно тронуться на скользком покрытии или преодолеть участок бездорожья;
  3. Также двигатель может иметь функцию рекуперации энергии и заряжать аккумуляторы каравана при торможении или спуске.

Частично это уже реализовано в калифорнийском стартапе Pebble Flow Tour.

Караван имеет литий-железофосфатную батарею емкостью 45 кВтч, что позволяет (по данным разработчиков) отправиться в автономное путешествие продолжительностью до 7 дней. Есть функция зарядки переменным или постоянным током от электрозаправок. Встроенный электродвигатель позволяет парковать караван при помощи смартфона. Также реализована функция помощи при подъеме и рекуперации энергии при торможении. На караван уже принимают заказы, а первые владельцы получат свой трейлер к концу 2024 года.

В 2022 году Airstream уже представлял свой концепт eStream с аналогичным набором функций.

В Европе электрическое шасси от AL-KO впервые показали в Дюссельдорфе еще в 2020 году. Правда, до сих пор на нем строят только концепты для тех же выставок. Есть проблемы в сертификации таких караванов, которые по сути уже являются самоходными ТС, то есть автомобилями.

Пока европейские и американские компании пробуют новые варианты шасси, думаю, это может быть интересно и отечественным производителям полноразмерных караванов. А поставщиком аккумуляторов могла бы стать отечественная компания Aspil. Производство может собирать аккумуляторы на 12, 24 и 48 Вольт. Специально для караванерского рынка России уже разработана серия доступных батарей Phenomen с системой подогрева батареи перед зарядкой.

Андрей Калашников фото
Андрей Калашников

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению и эксплуатации домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Руководитель направления "Оборудование и инженерно-техническое обеспечение кемпингов" комиссии по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Российского союза туриндустрии (РСТ), член экспертного совета Лиги кемпингов.

Ещё публикации автора

Еще статьи о домах на колёсах и караванинге

Вы ещё не читали? Тогда предлагаем полистать популярные материалы из журнала RV Land
Статьи

Сравнение цен. Стоимость остановки в кемпингах Европы

2 минуты на чтение 76 575 просмотров
От 11 до 36 евро за сутки — столько вы заплатите за пребывание в европейских кемпингах. Рассказываем где самые высокие и самые низкие цены.
Новости

В России начала работу первая федеральная сеть профессиональных сервисов по ремонту и обслуживанию домов на колесах

2 минуты на чтение 26 100 просмотров
Компания «Доктор Кемп» открыла профессиональные сервисы для караванов и автодомов в Москве, Подольске, Серпухове, Краснодаре, Красноярске.
Новости

Дорога на юг становится безопаснее. Два современных кемпинга откроются на трассе М4

2 минуты на чтение 25 450 просмотров
По М4 в сторону южных курортов и на Кавказ ежегодно проезжает большое количество автотуристов с домами на колесах. Им нужен качественный отдых в специально оборудованных местах вдоль трассы.
Статьи

Вдохновение в сети. Классные инстаграм-аккаунты про караванинг и автопутешествия

5 минут на чтение 104 360 просмотров
У кого действительно интересные аккаунты и на что стоит подписаться в инстаграме, если вы этого ещё не сделали.
Новости

Итоги премии RV Land Camping Awards 2021. Лучшие кемпинги России

2 минуты на чтение 31 990 просмотров
Путешественники с домами на колесах выбрали лучшие российские кемпинги 2021 года. Встречайте победителей!
Статьи

10 причин, почему мы ненавидим путешествия с домом на колесах

2 минуты на чтение 13 320 просмотров
Собрали недостатки поездок с автодомом, которые вызывают у многих автотуристов ненависть.
Новости

Автотуристы назвали лучшие кемпинги России. Итоги премии RV Land Camping Awards 2022

2 минуты на чтение 16 630 просмотров
Лучшие российские кемпинги для домов на колесах по мнению путешественников. Встречайте победителей!
Новости

Уголок Индии в Подмосковье. Как прошла вечеринка Indian Party

1 минута на чтение 34 870 просмотров
Как прошла вечеринка Indian Party в кемпинге «Вокруг света» Саши Холодного. Отчет с яркими фотографиями.
Новости

Очереди на полгода. Спрос на российские дома на колесах превышает предложения

1 минута на чтение 45 470 просмотров
Рассказываем, что происходит у производителей домов на колесах в России и как растет спрос на отечественную технику для отдыха.
Советы

Зимние путешествия на автодоме в России. Готовимся к поездке

2 минуты на чтение 13 655 просмотров
Советы по подготовке к запоминающимися зимним поездкам с домом на колесах.
Советы

Подготовка к осеннему путешествию на автодоме: что взять с собой

2 минуты на чтение 15 335 просмотров
Список вещей, которые надо взять с собой чтобы поездка была увлекательной, комфортной и безопасной.
Техника

Новейший Соболь NN 4X4 — продажи стартовали

3 минуты на чтение 3 960 просмотров
ГАЗ Соболь NN 4x4 — уникальный автомобиль для путешественников и бизнеса. Рассказываем почему.
Продолжая использовать сайт RV Land вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, политикой обработки персональных данных, правилами применения рекомендательных технологий и принимаете договор-оферту сайта.
Понятно