Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Самодвижущиеся шасси для караванов — новое направление в индустрии караванинга или тупиковая ветвь развития?
RV Land > Журнал > Техника > Караван на электротяге. Будущее уже сегодня

Наблюдая темп увеличения количества заправочных станций для электроавтомобилей по стране, начинаешь размышлять о пересмотре традиционных схем электрификации каравана.

Мы привыкли перед стартом в долгое путешествие заливать полные баки воды (у автодомов баки могут быть и по 300 литров, что может хватить на 5-7 дней), а электричество порционно добывать где-то по мере его расхода (зарядка в кемпинге от сети 220 В, от солнечных панелей на крыше, от генератора двигателя в движении).

А что если представить электричество как ту же воду, которую мы можем «залить» один раз и надолго в современные быстрозаполняемые «баки» (литиевые аккумуляторы). Припарковав караван у электрозаправки «на ночь», можно получить заряженную технику на ваше путешествие.

Достоинства:

  1. Отпадает необходимость в размещении солнечных панелей на крыше каравана. А с ней и необходимость постоянного протирания панелей для удержания нужного КПД, а также ловли солнечных лучей и вообще стояния на открытом солнце. На юге всегда хочется припарковать автодом в тень, под крону дерева, чтобы не нагревался, но солнечные панели на крыше диктуют другие условия стоянки;
  2. Не нужно искать места в кемпинге с «хорошим» электричеством (и платить за него) не только для зарядки аккумуляторов, но и для возможности беспроблемного запуска таких приборов, как кондиционер (при реальном напряжении в сети 190-200 В, вместо обещанных 220 В, кондиционер не сможет запуститься);
  3. Не нужно дополнительно оснащать зарядными устройствами и проводами автомобиль-тягач, чтобы в дороге заряжать аккумулятор каравана;
  4. Если ваш автомобиль также полностью электрический, такой караван поможет не сильно расходовать энергию тягача.

Помимо автономности в плане энергии к батарее аккумуляторов также представляется возможным использование электромотора для оси прицепа, который в свою очередь закроет еще ряд вопросов:

  1. Встроенный мувер. Стоимость заднего бампера нового каравана равна стоимости мувера, с помощью которого этот бампер и сохраняется целым. Мувер — вещь нужная и очень практичная. К тому же позволит беспрепятственно подъехать к электророзетке для «заправки»;
  2. Поскольку это будет электродвигатель, интегрированный в ось, он может включаться во время движения автопоезда и помогать тягачу при движении в затяжном подъеме, уверенно тронуться на скользком покрытии или преодолеть участок бездорожья;
  3. Также двигатель может иметь функцию рекуперации энергии и заряжать аккумуляторы каравана при торможении или спуске.

Частично это уже реализовано в калифорнийском стартапе Pebble Flow Tour.

Караван имеет литий-железофосфатную батарею емкостью 45 кВтч, что позволяет (по данным разработчиков) отправиться в автономное путешествие продолжительностью до 7 дней. Есть функция зарядки переменным или постоянным током от электрозаправок. Встроенный электродвигатель позволяет парковать караван при помощи смартфона. Также реализована функция помощи при подъеме и рекуперации энергии при торможении. На караван уже принимают заказы, а первые владельцы получат свой трейлер к концу 2024 года.

В 2022 году Airstream уже представлял свой концепт eStream с аналогичным набором функций.

В Европе электрическое шасси от AL-KO впервые показали в Дюссельдорфе еще в 2020 году. Правда, до сих пор на нем строят только концепты для тех же выставок. Есть проблемы в сертификации таких караванов, которые по сути уже являются самоходными ТС, то есть автомобилями.

Пока европейские и американские компании пробуют новые варианты шасси, думаю, это может быть интересно и отечественным производителям полноразмерных караванов. А поставщиком аккумуляторов могла бы стать отечественная компания Aspil. Производство может собирать аккумуляторы на 12, 24 и 48 Вольт. Специально для караванерского рынка России уже разработана серия доступных батарей Phenomen с системой подогрева батареи перед зарядкой.

Андрей Калашников фото
Андрей Калашников

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Автор технических публикаций для журнала RV Land.

Ещё публикации автора

Чтение укрепляет память, читайте больше

Вы ещё не читали? Тогда предлагаем полистать популярные материалы из журнала RV Land
Новости

Как проходил семейный фестиваль автотуризма «Аммонит»

1 минута на чтение 6 665 просмотров
На мероприятие приехали более ста экипажей из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и других регионов.
Советы

Безопасность у костра: простые правила, спасающие жизнь

2 минуты на чтение 75 780 просмотров
Костры являются незаменимой частью караванинга. Соблюдение этих нехитрых правил в отношении пожарной безопасности поможет сохранить лес и имущество других караванеров.
Статьи

Любимые направления путешествий российских автотуристов в 2023 году

2 минуты на чтение 6 650 просмотров
Куда ездили автотуристы и путешественники с домами на колесах в "высокий сезон" 2023 года
Статьи

Какой фестиваль автотуризма выбрать? Гид по событиям 2022 года

5 минут на чтение 39 920 просмотров
Рассказываем сразу обо всех значимых российских фестивалях караванинга и автотуризма, чтобы вы могли выбрать лучший для себя.
Техника

Когда что-то пошло не так. Странные самодельные автодома

3 минуты на чтение 116 490 просмотров
Восемь самодельных автодомов, чей внешний вид сильно проигрывает техническим характеристикам и оснащению.
Статьи

Как открыть кемпинг. Гид по развивающейся отрасли автотуризма

11 минут на чтение 170 305 просмотров
Развитие караванинга невозможно без появления на карте России новых кемпингов. Советы для тех, кто планирует открытие кемпинга для автодомов или только задумывается об этом виде бизнеса.
Новости

Крым: ехать или нет. Что автотуристы думают о главном курорте страны

1 минута на чтение 17 360 просмотров
Насколько автотуристам было комфортно этим летом отдыхать в Крыму «Комсомольская правда - Крым» выяснила с помощью RV Land.
Места

Архангельская область — альтернативное направление для путешествий с автодомом

1 минута на чтение 42 975 просмотров
Пока большинство автотуристов стремятся на южные российские курорты, мы предлагаем вам окунуться в мир русского севера с его богатой культурой, традициями и захватывающими дух природными красотами.
Статьи

Вдохновение в сети. Классные инстаграм-аккаунты про караванинг и автопутешествия

4 минуты на чтение 95 575 просмотров
У кого действительно интересные аккаунты и на что стоит подписаться в инстаграме, если вы этого ещё не сделали.
Техника

Из Австралии с любовью. Английские караваны Bailey, которые собирают на зелёном континенте

1 минута на чтение 65 155 просмотров
Британский завод Bailey, один из старейших караванерских брендов в Европе и Великобритании (существует с 1948 г), открыл несколько лет назад локальную сборку караванов в Мельбурне, Австралия.
Советы

5 советов как подготовить дом на колесах к зиме

3 минуты на чтение 38 085 просмотров
Особенности эксплуатация автодомов зимой, если вы готовы бросить вызов снегам и льдам. Что важно знать для подготовки вашего дома на колесах к зимним месяцам.
Статьи

Краткий гид для новичков по ежегодному фестивалю автотуризма Abunafest

3 минуты на чтение 7 060 просмотров
Объясняем что такое Абунафест и почему его ежегодно посещают тысячи человек.
Продолжая использовать сайт RV Land вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, политикой обработки персональных данных, правилами применения рекомендательных технологий и принимаете договор-оферту сайта.
Понятно