В поисках идеала. Как мы заказывали статьи про караванинг у копирайтеров из интернета

Немного об уникальном опыте редакции RV Land по заказу статей о караванинге, кемпингах и автодомах у авторов из сети.
RV Land > Журнал > Статьи > В поисках идеала. Как мы заказывали статьи про караванинг у копирайтеров из интернета

Помимо караванеров и любителей автопутешествий, журнал RV Land читают владельцы и представители различных компаний, связанных с домами на колесах. Многие из них сталкивались когда-либо с заказом текстов — для наполнения сайта, создания брошюр и каталогов, описания товаров или услуг. Так уж вышло, что не у всех в штате есть журналист или копирайтер, а понятно и просто написать внезапно потребовавшийся текст — нет или времени, или навыков. В таких случаях на помощь приходят внештатные авторы, которых можно легко отыскать на сайтах для фрилансеров, а также на биржах копирайтеров. Как на самом деле происходит поиск авторов в интернете и проходит процесс работы с ними, мы попытались разобраться на собственном опыте.

С чего мы начали поиск автора

Искать нового Маяковского в сфере караванинга мы решили на бирже копирайтеров и выбрали удобный для себя формат — размещение на сайте биржи платного объявления о поиске автора и просмотр входящих сообщений от кандидатов. Понимание кто нам нужен и для чего, помогло составить подробное описание и список требований к потенциальному коллеге. Из объявления, которое мы разместили, было понятно кого мы ищем и зачем.

В общей сложности, на публикацию и поднятие нашего объявления на первые позиции в списке, мы потратили 480 рублей. Учитывая наши следующие траты на бирже, это копейки.

Я ничего не умею, но очень хочу работать с вами

Именно так можно кратко пересказать содержание большинства входящих сообщений от приходящих по объявлению копирайтеров. За неделю, пока наше объявление мозолило глаза авторам биржи, по нему кликнули 597 раз, а мы получили 147 предложений сотрудничества. Неплохая конверсия, но вот как выглядели эти предложения.

Статистика объявления

Статистика объявления

94 автора в первом же сообщении просили дать им тестовое задание. Если бы мы соглашались с каждой просьбой, сейчас у нас было бы 94 бесполезных текста. Но мы отказывались от работы с авторами, не знакомыми с темой караванинга, поэтому бесполезных текстов у нас всего 19. Надо заметить, что за каждое тестовое задание мы платили копирайтеру ту сумму, которую он называл.

81 сообщение начиналось с вопроса о том, сколько мы готовы заплатить за работу. Это вызывало у нас горечь от того, что копирайтер не прочитал небольшой текст с условиями работы, размещенный по ссылке в объявлении. В нём мы указывали диапазон комфортных для нас цен, с оговоркой на то, что они обсуждаемы.

53 сразу же спрашивали что мы заказываем и как часто, а также просили выслать примеры технических заданий на тексты. После получения примеров, только пять авторов из 53 решили, что наши темы им по зубам и мы продолжали диалог.

36 мастеров пера сходу ставили нас перед фактом, что они новички в писательском деле, но готовы учиться. У нас не было требований к опыту копирайтеров, с которыми мы готовы работать, поэтому мы ввязывались в дискуссию чтобы лучше понять уровень автора. Это закончилось всего одним текстом на 5000 знаков, над которым мы сквозь слезы посмеялись.

Автодомики — синонимы хорошего настроения

Автодомики — синонимы хорошего настроения

31 первое сообщение от копирайтеров содержало орфографические или пунктуационные ошибки. Очевидно, что это худшее из всех вариантов начала диалога и мы лаконично отвечали «Спасибо за отклик, но ваш стиль не подходит для наших задач». Большинство соглашалось молча, но были и те, кто спорили.

Сколько ошибок вы найдёте у Ирины?

Сколько ошибок вы найдёте у Ирины?

19 имели отрицательный рейтинг и множество плохих отзывов. Ну, как говорится, всякое бывает. Мы спрашивали у копирайтера о причинах отрицательного значения рейтинга и читали негативные отзывы. Все авторы были солидарны в своих оправданиях — им попался вредный заказчик, который сам не знал, что ему нужно. Складывалась картина, что на бирже завёлся заказчик-вредитель, получающий удовольствие от издевательств над копирайтерами.

13 представились и рассказали о своём опыте работы уже в первом сообщении. Да, остальные не посчитали нужным даже назвать своё имя, которое нам приходилось угадывать по никнейму пользователя на сайте или смотреть в профиле автора (спойлер — имена там указывают далеко не все).

И только 6 копирайтеров были как-то знакомы с домами на колесах или караванингом. Один из них даже построил прицеп-каплю своими руками, но строить — не писать и мы решили, что названная им цена за свою работу в 250 рублей за 1000 знаков с пробелами несколько не соответствует уровню писательского мастерства автора.

И вот, их осталось всего пять

От услуг одного мы отказались по причине исчезновения копирайтера после первого же заказа. Вернее, даже до сдачи автором первого заказа — мы так и не получили ни работу, ни объяснение таинственной тишины от автора. Хочется верить, что с этой девушкой всё хорошо.

Всё идет к отказу работать и со вторым автором — оба варианта заказанного нами текста имеют уникальность в 1%. Копировать чужие работы мы можем и сами, не тратя на это денег.

Уникальности нет

Уникальности нет

Третий автор из финального шорт-листа выполнил один заказ и отказался от дальнейшего сотрудничества. Причина была до примитивности проста — к копирайтеру вернулся старый заказчик и загрузил работой. Ну, тут всё логично — старый друг лучше новых двух.

С двумя оставшимися после всех наших приключений на бирже авторами мы с удовольствием работаем. Да, не всё так идеально, как хотелось бы, но вы вряд-ли найдёте копирайтера, который будет обладать вашими знаниями и думать как вы. Караванинг — мягко говоря, не самая популярная и простая тема, поэтому будьте готовы к компромиссам и попробуйте начать работать с теми, кто кажется вам хотя бы немного подходящими кандидатами.

Вместо заключения. Что мы поняли, потратив столько времени

На диалогах с исполнителями наших заказов история поиска автора не заканчивается. Помимо времени, потраченного на бесчисленные переписки, мы получили массу удовольствия:

  • читая работы, написанные по теме, которые отличались от темы заказа;
  • слушая рассказы про то, что по нашим темам вообще нет материала в сети;
  • узнавая какие мы идиоты, что выбрали именно караванинг для заказа статей.
Менее идиотские темы

Менее идиотские темы

Мы согласимся с последним высказыванием. Действительно, зачем просить от копирайтеров текстов про автодома и караванинг, когда намного проще найти автора на статьи о гадании на картах таро или про астрологическую совместимость партнеров. Но, так уж вышло, что нам нужны материалы именно про караванинг.

Но весь этот поток безумия позволил нам убедиться в обязательном следовании следующим правилам при заказе статей у авторов из интернета:

  • всегда надо писать подробное задание для каждого вашего текста. Так у вас больше шансов получить именно тот материал, на который вы рассчитываете;
  • опыт автора не имеет значения, если он обладает уникальной способностью быстро погружаться в нужную вам тему;
  • сроки сдачи статей лучше согласовывать с автором, этим вы с большей вероятностью убережёте себя от сорванных дедлайнов;
  • копирайтеры тоже люди и имеют право на свои слабости и недостатки. Вас ни кто не заставляет работать с кем-либо, если он вам не нравится.

В целом, мы довольны полученным результатом и считаем, что он стоил усилий, вложенных в процесс. Мы также благодарны каждому из 147 копирайторв, откликнувшихся на наше объявление на бирже. Даже если мы не всегда получали именно те тексты, которые хотели, то опыт мы приобрели бесценный. Поэтому, искренне желаем авторам успехов в их нелёгком деле, а заказчикам — терпения и умения формулировать задачу, исходя из её исполнителя.

Чтение укрепляет память, читайте больше

Вы ещё не читали? Тогда предлагаем полистать популярные материалы из журнала RV Land
Новости

В Коломне пройдет съезд Лиги кемпингов

2 минуты на чтение 18 785 просмотров
24 мая 2024 года в рамках деловой программы выставки Caravanex 2024, посвященной караванингу и автопутешествиям, в Коломне состоится съезд Лиги кемпингов.
Места

Гостиничный комплекс «Ярославна»: Романтика старинной русской деревушки

3 минуты на чтение 69 385 просмотров
Эко-отель с неповторимым сочетанием первозданной природы, современного комфорта и русского колорита.
Места

10 лучших кемпингов для автодомов в России

4 минуты на чтение 75 685 просмотров
Подборка любимых автотуристами российских кемпингов для домов на колесах. Лучшие места чтобы провести незабываемые выходные с семьёй или друзьями.
Новости

Как прошел «Свадьба Фест»: автопробег, культура и настоящая свадьба

2 минуты на чтение 1 225 просмотров
Фестиваль объединил автопробег, культурную программу и тематический праздник в Мордовии и Пензенской области, собрав участников из десятков городов.
Новости

Во Владимирской области появился конструктор туристических маршрутов

1 минута на чтение 10 175 просмотров
Конструктор позволяет удобно планировать путешествия, выбирая достопримечательности, кафе и отели.
Места

Signal 2022: более 100 автодомов и 15000 гостей на крупнейшем музыкальном фестивале лета

3 минуты на чтение 73 320 просмотров
Как прошёл Signal — главный российский фестиваль электронной музыки, ежегодно организуемый в арт-парке в Никола-Ленивец.
Новости

Подарки и скидки на Vanlife-фестивале «Русские дороги 2020»

3 минуты на чтение 59 190 просмотров
Хотим порадовать гостей фестиваля сувенирами и подарками от RV Land и скидками от наших друзей: Reimo, Retrailer, CampGlass и Dometic. Приезжайте!
Советы

Как выбрать химию для нижнего бака кассетных туалетов

2 минуты на чтение 30 435 просмотров
Несколько рекомендаций, которые могут помочь вам сделать правильный выбор.
Новости

Уголок Индии в Подмосковье. Как прошла вечеринка Indian Party

1 минута на чтение 46 040 просмотров
Как прошла вечеринка Indian Party в кемпинге «Вокруг света» Саши Холодного. Отчет с яркими фотографиями.
Техника

Новейший Соболь NN 4X4 — продажи стартовали

3 минуты на чтение 22 725 просмотров
ГАЗ Соболь NN 4×4 — уникальный автомобиль для путешественников и бизнеса. Рассказываем почему.
Техника

Качество и инновации: обзор продукции Indel B

3 минуты на чтение 8 275 просмотров
Обзор продукции Indel B: кондиционеры и холодильники для автодомов, соответствие стандартам ISO 9001 и IATF, итальянский дизайн и премия Red Dot Design Awards.
Техника

Техника MEYVEL — путешествуйте с комфортом

1 минута на чтение 19 750 просмотров
Надежный итальянский бренд товаров для путешествий и профессиональной бытовой техники.
Продолжая использовать сайт RV Land вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, политикой обработки персональных данных, правилами применения рекомендательных технологий и принимаете договор-оферту сайта.
Понятно